Павел Дуров вновь попал на радары СМИ после выступления на мюнхенской конференции Digital Life Design. Основное, что уловила из его двадцатиминутного выступления пресса, это то, что Павел сделал русский Facebook, и что он готов дать Wikipedia на развитие один миллион долларов.
Сумма не фантастическая, но поражающая воображение обывателя. Для сравнения: Сергей Брин, основатель Google, в прошлом году дал энциклопедии "всего" 500 тысяч долларов.
Основатель социальной сети ВКонтакте не в первый раз оказывается в роли филантропа: ранее он рассказывал о поддержке "легендарной петербургской школы" (которой досталось несколько миллионов долларов, а не один, как "Википедии"), выделял средства стартапам. При этом, без всяких условий.
Хотя поиски питерской школы оказалось безрезультатными, что вызвало некоторые вопросы со стороны интернет-общественности, обещание выделить средства на конкретные интернет-проекты, тем более на "Википедию", невозможно не исполнить без потери лица. То есть, деньги Дуров действительно выделяет.
Чего этим можно добиться?
Во-первых, как ни странно, жертвовать можно "просто так". Потому что человеку нравится чувство сопричастности к производству хороших и/или интересных проектов. И если в спонсировании стартапов еще и можно увидеть какую-то корысть, то в поддержке школы - сложновато.
В случае с грантами на стартапы Павел не только может познакомиться с талантливыми людьми и их проектами, но и освежить свой разум, напитаться какими-то новыми идеями. Что для человека отвечающего за проект с миллионами пользователей является бесценной возможностью. Это "во-вторых".
И в-третьих, ВКонтакте, а точнее Vk.com, в случае с дотированием Wikipedia.org получает очень хороший пиар. Wikipedia.org, как бы ее ни хулили за "ненаучность", стала открытием десятилетия, а информация, в ней собранная, не имеет цены и освещает самый широкий круг тем.
Надо понимать, что несмотря на огромность сумм для обывателя (которые тут же начинают прикидывать, какие бы яхты и квартиры они бы смогли купить на эти деньги), в бизнесе деньги воспринимаются иначе - это всего лишь рабочий ресурс для производства чего-то полезного: цепочка "деньги-товар-деньги*" действительно существует.
Однако есть предприятия, такие как школы, да и "Википедия", которые за свой товар денег со звездочкой не получают. Поэтому существование за счет какого-либо бюджета или взносов филантропов для них остается единственно возможным путем.
Если, конечно, не поставить дело на коммерческие рельсы. Что ни в случае школ, ни в случае "Википедии" никто делать не хочет.