Сегодня смотрим, на чем передвигаются жители и гости второго по величине города Египта.

Жигули
Итак, такси. Надо сказать, что как минимум пару лет назад в Египет пришел Uber и передвижение по крупным городам стало гораздо проще и удобнее. Во-первых, не надо мучительно долго торговаться, во-вторых — долго объяснять на смеси английского, арабского, русского матерного и активной жестикуляции, куда вам нужно попасть.
Кроме того, если что-то пошло не так -например, Uber долго не может найти вам водителя, благодаря ему вы просто узнаете нормальную цену до вашего пункта назначения. Теперь можно смело ловить обычное такси — максимум 10 — 15 египетских фунтов сверху ($0,7 — $1) и вы едете по нормальной адекватной цене.
Собственно в Александрии я так и делаю. Реальную цену узнаю на uber, потом еду на … местной «жиге».
Кстати, именно этих автомобилей больше всего в египетской Александрии. Да, да, тех самых любимых и ненавидимых одновременно всеми советскими автолюбителями «Жигулей». Я не шучу.
В 2002 году в Египте, а городе Ашара Рамадан возле Каира открылось предприятие, производящее лицензионные «Жигули» моделей ВАЗ-2005 и 2007.

Жигули
Предприятие и сегодня работает, правда эти классические модели уже не выпускают с 2012 года, а вместо них идет Лада-Калина и Лада-Гранта.
Но 90% автопарка такси в 10-миллионной Александрии до сих пор наши классические Жигули. Кстати! Есть еще одна столица в Африке, где тоже все такси — Жигули. Это эфиопская Аддис-Абеба.
Взгляните видео —