Авто

Почему у Собянина не получится победить пробки

44 656

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.clМожно сколько угодно говорить о реформах в сфере общественного транспорта, размечать краской выделенные полосы и рапортовать о снижении плотности пробок благодаря нарисованным автобусным полосам. Но до тех пор, пока власти города не займутся проблемой не ради "галочки", а по-настоящему, москвичи будут жить с "потемкинскими полосами", которые не "работают".

В столице Колумбии Боготе еще несколько лет назад был транспортный ад. Город стоял и задыхался в пробках, пока власти не собрались с силами и средствами и не построили "с нуля" скоростную транспортную систему TransMilenio. В 2000 году на маршруты были выпущены первые автобусы (к 2010 году городская сеть TransMilenio составляла более полутора тысяч машин).

Под проект было сделано все - построены депо и станции, заказаны и поставлены специальные автобусы Scania и Mercedes с дверьми на левую стороны (поскольку все станции островного типа) и, главное, огорожены полосы по всем маршрутам, где они будут "летать".

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Автобусы действительно "полетели", и город ожил. Представьте себе несколько линий, функционирующих наподобие метро. Автобусы в дневные часы идут сплошным потоком, каждую минуту-две-три к платформам, доступ на которые осуществляется через турникеты, подлетает очередной. Какие-то автобусы останавливаются на всех остановках, другие, экспрессные, их обгоняют.

Системой пользуется огромное число горожан - это удобно, недорого и действительно работает как часы.


Видео lyks.livejournal.com


Видео lyks.livejournal.com

Возвращаясь к Москве. Чтобы идея с полосами для общественного транспорта осуществилась и действительно заработала в столице, мало нарисовать белой краской полоски на дорогах и повесить "кирпичи". Необходимо вложиться в инфраструктуру, полностью ЗАМЕНИТЬ подвижной состав на СОВРЕМЕННЫЙ, построить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выделенные полосы и приложить после всего этого усилия для того, чтобы УБЕДИТЬ москвичей: "Вот, мы сделали вам хорошо, это лучше, чем в пробке на машине".

Пока горожане не увидят и не почувствуют на себе, что это действительно удобно, никто не заставит их пересесть из личного транспорта в общественный.

Пока же, как кажется, все делается лишь для отчетов перед руководством. Думаю, москвичи могут расстаться с мечтой в ближайшие годы ездить в автобусах быстро и комфортно.