Город

Почему уничтожают московский троллейбус

3 2310

В воскресенье на Суворовской площади прошел митинг в защиту троллейбуса после того, как появились сведения о том, что к апрелю более 30-ти троллейбусных маршрутов будут заменены автобусными.

Обломать рога общественному транспорту планируется в основном внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.

Электротранспорт имеет полное право на существование в современном мегаполисе, если его организуют, включая голову, а не то место, откуда ноги растут, говорит профессор МАРХИ Сергей Ткаченко. 

«Сегодня эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса, а в нежелание властей усложнять себе жизнь. Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать — депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации, особенно в условиях стесненной городской среды и в холодном климате», — сказал «Ридусу» эксперт.

Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо, в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. 

Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко. 

«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он. 

Ссылки на сложность инфраструктуры, на неповоротливость «рогоносцев» и прочее — только отговорки. В европейских и североамериканских мегаполисах (власти которых, очевидно, думают правильным местом) упор делается как раз на развитие внеуличного электротранспорта, в основном скоростного трамвая в разных его вариантах, в том числе в гибриде с метро.