Авто

Почему в России сейчас нельзя отменять порог превышения скорости

0 5449

Опять в правовом поле пошла атака на защитный интервал +20 км/ч для автомобилистов при превышении скорости. На этот раз инициативы идут из Мосгордумы от депутата из партии «Яблоко» Дарьи Бесединой, избранной путем «умного голосования». 

Давайте еще раз расскажу, для чего существует скоростной защитный интервал, какую важную функцию он выполняет и почему сейчас его ни в коем случае нельзя отменять.

1. В нашей стране огромный бардак с организацией дорожного движения. Который никого не волновал десятки лет еще со времен СССР, но который стал огромной проблемой после появления автоматических средств фиксации нарушений. Непонятно почему установленный знак 40 на автомагистрали начинал приводить к тому, что «нарушителями» становились 100% водителей. Сейчас порядок с ОДД наводится, но этот процесс крайне медленный. Дорожных ловушек, в которые попадают водители, по прежнему огромное количество.

2. Сейчас эти подводные камни бардака сглаживаются двумя механизмами. Первый — это защитный интервал 20 км/ч, второй — это скидка на штраф 50% при своевременной оплате. То есть, водитель, попавший в ловушку, не получает значительного финансового ущерба. Неприятно, но не смертельно.

3. Тем не менее, Россия уже стала мировым лидером по числу штрафов и уверенно оторвалась от ближайших преследователей. В 2020 году автомобилистам выписали на 19,2% больше штрафов за нарушения ПДД, зафиксированных камерами, чем годом ранее. Это 145,5 млн штрафов с камер, в 2019-м этот показатель составлял 122,1 млн штрафов.

4. Очевидно, что постоянное увеличение числа штрафов является ярким индикатором растущего числа камер, расширения их функциональности и более ничего. Корреляция тут практически 100%. При этом, ГИБДД отмечает, что эффект снижения ДТП от применения камер снижается год от года при кратно растущем валовом количестве штрафов.

Отсюда можно сделать вывод, что очередное предложение отменить защитный интервал +20 не про безопасность, а про штрафы. Просто умножьте 145,5 млн штрафов на 3, и вы получите цену этого предложения. Это примерно 200 с лишним миллиардов рублей в год штрафов из карманов граждан России — цена предложения Мосгордумы, которую нам предлагают заплатить «во имя безопасности».