Политика

Почему в Штатах боятся флага конфедератов

3 1281

Поэтому я подхвачу.

Насчёт ИГИЛ – сразу не согласен. Уничтожая изображения человека, фанатики-исламисты просто дословно следуют своему учению, и это роднит их с христианскими иконоборцами, которые несколько столетий занимались почти тем же самым. Всё это восходит к заповеди «Не сотвори себе кумира», понимаемой буквально.

А вот между борьбой с флагами в США и борьбой с памятниками в Украине действительно есть много общего – это явления одной природы.

  • Это борьба с памятниками прошлого.
  • Это борьба с материальными символами определённых идей.
  • Эта борьба началась в период упадка обеих стран.

Сначала одно правило семантики, которое регулярно нарушают всякие Чудиновы, Трехлебовы, Ахиневичи и прочие шарлатаны: «Слово и предмет, который это слово обозначает, не тождественны». Например, в русском слово «труп» это мертвец, в английском «troop» – пехотинец. И только шизофреники видят в этом скрытый смысл.

То же самое и с реальными людьми и их фотографиями, идеями и обозначающими их символами – в разных символьных системах один и тот же символ обозначает совершенно разные вещи.

Поэтому борьба с идеями, пытаясь уничтожать памятники или запрещать символы – это занятие по большому счёту бессмысленное. И занимаются подобным в основном люди, которые никак не могут победить другим способом.

Гражданская война в США завершилась в 1865 году, ровно 150 лет назад. И почти всё это время никому и в голову не приходило запрещать. Почему же вдруг, спустя полтора столетия, неожиданно возникла такая резкая неприязнь, что эти флаги начинают изымать из продажи и уничтожать?

Некоторые думают, что это в связи с тем, что его используют сторонники ЛДНР на Донбассе. В самой Америке многие южане считают, что его ненавидят из-за того, что андреевский крест – это символ христианства, а к власти в США пришли дети Сатаны. Сами «борцуны» говорят, что этот флаг символизирует рабство. То есть 150 лет этого никто не замечал, а тут вдруг проснулись?

На самом деле, как обычно, причины гораздо прозаичнее. Сто пятьдесят лет не возникало необходимости в особой борьбе с флагом конфедератов просто потому, что «Северный Проект» был гораздо успешнее. Развитая промышленность, железные дороги, развитая пресса, «американская мечта», относительно развитое гражданское общество, видимость демократии, борьба за права всех по очереди – всё это делало отсталый аграрный Юг малопривлекательным.

А теперь ситуация поменялась кардинальным образом. Экономика США в очевидном упадке, который уже невозможно скрыть простыми манипуляциями со статистикой. Невообразимый внешний долг, постоянное увеличение налогов, смерть «американской мечты» (как пишет нобелевский лауреат Пол Кругман, «богатому имбецилу проще попасть в колледж, чем бедному гению»).

Полицейское государство, тотальная слежка, первое место в мире по числу заключённых на душу населения, Domestic Security Act, согласно которому практически любой может быть объявлен террористом (достаточно иметь дождевик или фонарик с батарейками).

Вырождение институтов демократии в борьбу между Бушами и Клинтонами. Огромная безработица. Предельная закредитованность населения (десятки миллионов американцев должны больше, чем смогут заработать за всю жизнь). США перестала быть местом, куда стремятся (кроме жителей уж совсем бедных стран типа Сомали или Украины).

Федеральный центр всё больше забирает у простых американцев и всё меньше им даёт. Многие штаты на грани муниципальных дефолтов (местами они уже происходят). И при этом федералы всё больше вмешиваются в жизнь этих американцев, всё больше ограничивают их свободы.

В результате растёт что? Правильно, сепаратистские настроения (если бы США не были федерацией, то они бы были ещё сильнее, но и это уже перестаёт их сдерживать). И андреевский флаг конфедератов внезапно стал не просто частью истории, а символом сепаратизма. Хотя это и всячески пытаются отрицать, переводя стрелки на рабство. Можно подумать, что это флаг виноват, что американские копы ежедневно убивают по паре чернокожих граждан США.

Вы понимаете? Идея Севера перестала побеждать, перестала быть привлекательной, поэтому понадобилась борьба с символами! На Севере было техническое превосходство – теперь его нет. На Севере было больше возможностей – теперь их нет. На Севере было больше прав и свобод – теперь их нет. На Севере была борьба с расизмом, теперь там борьба с неграми.

Будущее США – это «Fallout» и «DayZ» (как минимум, в головах самих американцев). А для подобного будущего выживальщики с юга гораздо привлекательнее, чем северные федералы.

В Техасе уже несколько лет полным ходом используют серебряные техасские доллары, причём их использование многим нравится больше, потому что операции с ними не облагаются федеральными налогами (они формально незаконны, но и почти не отслеживаются).

Во многих штатах существуют многотысячные сепаратистские организации (в том же Техасе в них состоит порядка 120 тысяч человек). Их члены хорошо вооружены, обучены обращению с огнестрельным оружием, регулярно проходят тренировки на выживание и в ряде стычек Национальные гвардии этих штатов уже переходили на сторону местных против федералов.

Всё больше людей хочет выйти из состава США, нынешние Соединённые Штаты стали местом, надолго потерявшим свою привлекательность (жителям трейлерных городков или гетто невозможно втирать про прелести американского образа жизни), поэтому сепаратизм становится объективной реальностью. Я бы предложил для спасения США сделать условия жизни в них лучше для большинства, но это нереально. Поэтому единственный путь, который остаётся у Вашингтона – это путь насилия, репрессий и борьбы с символами.

В Украине точно такая же ситуация по сути, только намного хуже по своим показателям. Экономика стремительно падает, промышленность умирает, евроиллюзии не оправдались, население миллионами бежит из страны любыми правдами и неправдами, мыевропейцы за год превратили страну в самую несчастную в мире (это не я сказал, а «Bloomberg»!).

Если в США федеральное правительство может хотя бы указывать на свой большой ВВП и авианосцы, то Украине кроме «меморандума о дефолте» и ржавого «Сагайдачного» и показать нечего.

Порошенко год назад заявлял, что они построят в Украине такой рай, что крымчане сами попросятся обратно в Украину. Но пока всё ровным счётом наоборот – глядя на украинский беспредел, хаос, разруху и нищету крымчане крутят в сторону Киева довольные дули, радуясь, что всё это их уже не касается. И это несмотря на все усилия единоукраинцев сделать жизнь крымчан хуже (можно подумать, что кого-то можно насильно заставить себя полюбить)!

Да что там крымчане – даже жители ежедневно обстреливаемого ВСУ Донбасса в подавляющем большинстве считают, что лучше уж так, чем в неонацистской Руине.

На фоне тотального обнищания украинцев (по некоторым данным уже около 80% населения за чертой бедности) и произвола олигархов становятся особенно актуальны идеи социальной справедливости, воплощением которых является Ленин. Победить идеологию Ленина ни аргументацией, ни более привлекательными идеями нацисты не способны, создать что-то сопоставимое с ДнепроГЭС или полётами в космос тем более, поэтому используют молотки против памятников Владимиру Ильичу.

Если «война – последний довод королей», то молотки – последний довод идиота.

Борьба Вашингтона против флага конфедератов – это признание идеологического, ценностного, когнитивного, экзистенциального поражения США перед сепаратистами.

Борьба украинских неонацистов против памятников Ленину (Жукову, Ватутину и даже недавно Франко) – это признание идеологического, ценностного, когнитивного, экзистенциального поражения проекта «Украина» перед СССР.

И пусть рвут флаги и машут платками, факта их поражения (пока идеологического, а вскоре и фактического) это никак не изменит.