Компьютерные игры

Почему ведущие геймеры обвинили разработчика «Call of Duty» в русофобии

0 7129

Как вы можете знать, несколько дней назад вышла новая «Call of Duty: Modern Warfare».

И, конечно же, на релизе игры не обошлось без скандала. Вместе с выходом игры должен был начаться особый ивент от Activision, в котором участвовали три команды русских стримеров. Среди них был и известный всем вам Илья Мэддисон.

Почему был? Дело в том, что за полчаса до старта стрима Илья опубликовал твиты следующего содержания.

Все остальные стримеры из списка запустили трансляции стрим ровно в 18:30, как это и ожидалось, а самого Мэддисона убрали с промосайта новой «Call of Duty».

Однако интересности на этом не закончились.

Трусливая позиция Activision

Журналисты интернет-ресурса DTF.RU обратились за комментарием в Activision. По словам представителя компании, Мэддисона не исключали, а все промоактивности по игре остановлены из-за стрельбы в Забайкалье.

Буквально в течение 15 минут после этого трансляции всех остальных участников промоивента начали в спешном порядке сворачиваться, а записи стримов удаляться.

Одновременно с этим перестал работать промосайт русского ивента.

Было особо забавно наблюдать за тем, как Мэддисон пишет свои твиты, упоминания о нем быстренько убирают из промокампании, а вместе с тем представитель Activision говорит о том, что все хорошо и никто не слился с ивента.

Однако вслед за Ильей подобное заявление сделал и другой участник рекламной кампании «Call of Duty» Артур Blacksilver.

Естественно, в подобной неразберихе лучшее, что могли сделать работники Activision, — это отключить сайт.

Но давайте разберемся, что же так сильно не понравилось игрокам и по какой причине они начали в самый последний момент разрывать контракты.

Почему от игры отказалась Sony

Стоит сказать, что еще в начале сентября Sony заявила, что не сможет поддержать игру в России и что в ру-регионе игра на Playstation продаваться не будет.

Кроме того, появилась информация, что игра также не будет продаваться в нашей стране на физических носителях. При этом никаких внятных комментариев о причине данного решения издатели не давали.

Еще в тот момент некоторые игровые блогеры начали строить теории о том, почему так происходит.

Кто-то говорил, что это происки российских политиков, другие же считали это актом самоцензуры издателей. Я же все это время склонялась к той версии, что маркетологи Activision специально пытаются вызвать эффект Стрейзанд, то есть сформировать в обществе мнение, что кто-то пытается запретить игру, и тем самым только повысить ее продажи.

Однако, похоже, я ошибалась. Дистрибьюторы, и это не только Sony, действительно посчитали, что русские игроки могут усмотреть в игре антироссийскую пропаганду. Иначе зачем в русской версии настолько сильно пытались сгладить углы?

Например, для русских игроков белые каски заменили на зеленые.

EU-версия.

RU-версия.

Кроме того, многие фразы в переводе на великий и могучий существенно меняют свой смысл, в английской версии вражеские войска называют «russian soldiers», то есть «русские солдаты», но на русский «russian soldiers» перевели как «люди Баркова», это фамилия главного злодея. И это, естественно, не единственный пример неточного перевода, который слегка меняет сюжет и окрас игры.

Согласитесь, ощущение того, что издатель игры пытается тебя обмануть, штука намного более неприятная, чем наличие в игре какой-либо пропаганды.

Обман, хотя корректнее будет сказать «авторская адаптация», встречается не только в переводе. В одном из эпизодов игры рассказывается о некоем Шоссе смерти, где русские бомбили всех, кто пытался спастись и покинуть зону боевых действий.

В реальности подобное шоссе и правда существует, вот только бомбили его американские военные силы.

В 1991 году в Кувейте американцы разбомбили огромную колонну отступавших солдат и мирных жителей Ирака. Дорогу, на которой совершился этот ужасный инцидент, окрестили Шоссе смерти. Такая вот ирония от Activision.

Как вы понимаете, неприязнь к игре складывается совсем не из-за пропаганды, а из-за наглой отвратительной лжи разработчиков и издателей и их желания усидеть на двух стульях.

Жалкая ложь разработчика

На протяжении всей рекламной кампании разработчики лгали в лицо журналистам и игровому сообществу.

Тейлор Куросаки, главный идеолог и создатель игры, в своих интервью уверял всех в том, что в «Call of Duty: Modern Warfare» есть хорошие русские и плохие русские, о том, что ФСБ в игре сотрудничает с западными спецслужбами, чтобы победить Баркова.

На деле же Барков вполне себе действует от лица России и спецназ работает на него, а русский, которого не нужно убивать, в игре ровно один — и тот работает на ЦРУ.

Также Тейлор говорил о том, что в игре будут как союзники, так и враги с Запада, но на деле врагов с Запада в игре нет вообще. Совсем. Ни в каких проявлениях даже с очень большой натяжкой. И этот момент мне действительно непонятен.

Ты же знаешь, какую игру ты разрабатываешь, знаешь до деталей весь сюжет и ее персонажей. Зачем ты нагло врешь в глаза общественности в своих интервью, если знаешь, что правда вскроется?

Подобное поведение характерно для неопытного глупого ребенка, но никак не для руководителя крупного игрового IT-проекта.

Именно ложь отталкивает больше всего. Возможно, игроки и хотели бы верить в то, что игра вне политики и все это лишь театральный выдуманный конфликт, а не попытка пропихнуть в игру пропаганду, но почему они должны верить в это, если почти все другие высказывания разработчиков на деле оказываются обычным враньем?

Ну, а вообще игроки привыкли к тому, что оригинальная «Modern Warfare» никогда не претендовала на звание шутера, который поднимает серьезную военную проблематику, как это было, например, в «Spec Ops».

Это всегда был простенький, в плане смысловой нагрузки, экшен с придуманной историей о потенциальной войне русских и американцев, вследствие чего почти ни у кого из адекватной части игрового сообщества не вызывали вопросов ни плохие русские солдаты, ни пуски ядерных ракет, ни даже расстрел пассажиров в аэропорту Шереметьево.

События оригинальной серии «Modern Warfare» просто не воспринимаются всерьез, именно поэтому адекватному человеку крайне тяжело будет увидеть в этих играх политическую пропаганду. По этой же причине тот вариант, что исчезновение игры из PS Store является самоцензурой дистрибьютора, казался мне совсем нелепым.

Однако, похоже, представители Sony просто знали об игре больше, чем мы, и решили обойти стороной возможные политические скандалы, как оказалось — не напрасно. Ведь еще летом, после того как в трейлере перезапуска «Call of Duty» показали знаменитые «Белые каски», российские СМИ начали высказываться об игре

PR на русофобии

И дело тут совсем не в том, содержится ли в игре антироссийская пропаганда. Так это или нет, я утверждать не берусь — пусть каждый из вас самостоятельно сформирует мнение по этому вопросу. Дело в том, что современным инвесторам важна экономическая стабильность, даже если игру не запретят в РФ, подобные разговоры о ней, особенно в прессе, уже наносят значительный ущерб финансовому положению издателей и дистрибьюторов.

Они заставляют инвесторов волноваться, думать, что деньги, которые они вложили в продукт, могут окупиться в значительно меньшей степени, чем ожидалось, или вовсе не окупиться.

Как следствие, падает и доверие дядек с толстыми кошельками к студии, а вместе с ним и курс ее акций. Sony, вполне оправданно, решили не рисковать, а вот сами Activision… впрочем, им не привыкать, вспомните хотя бы скандал Blizzard с Китаем.

Кто не знал, Activision и Blizzard — это уже давно один и тот же издатель.

Но вернемся к Мэддисону, что побудило его разорвать контракт с Activision в одностороннем порядке, неужели в одном из главных маргиналов русского YouTube и Twitch проснулась мораль и любовь к Родине? Его мотивов мы знать, к сожалению, не можем.

Однако мы можем предположить, что после релиза, когда лукавство разработчиков новой колды всплыло наружу, российские телевизионные СМИ не обойдут этот момент стороной. И после таких высказываний в телевизионных сюжетах просто не могут не упомянуть поступок нашего стримера, который отказался от денег, так как любит Родину.

И поверьте, пиар на центральном телевидении стоил бы ему намного больше, чем тот миллион, что Илья получил бы от Activision. Я считаю, что именно стратегическое мышление и продюсерский талант Ильи побудили его разорвать контракт с издателем и сделать столь резкие заявления в Twitter.

«Call of Duty» — сервис по выкачиванию денег

Что же до самой «Call of Duty», то лично я проходить я ее не собиралась и не буду. И причина тому совсем не ложь или пропаганда. Просто, по моему личному мнению, с которым вы, конечно, вправе не согласиться, серия давным-давно скатилась в конвейер Activision по зарабатыванию денег.

К сожалению, ни в одной из последних частей я не увидела чего-то особенного и оригинального, того, что бы заставляло пройти игру полностью, чаще всего я бросала, пройдя примерно до середины.

И, конечно, не стоит забывать о том, как «Call of Duty: Black Ops 4» из шутера превратился в сервис по выкачиванию денег из игроков.

Числу типов микротранзакций в этой игре сегодня могут позавидовать многие мобильные фермы. Несмотря на то, что игра платная и продается за полный ценник, ее основой почти полностью являются pay-to-win элементы. А еще самые прошаренные из вас наверняка знают, что Activision запатентовали систему психологических манипуляций, которые заставляют игрока больше платить и приобретать внутриигровые предметы, а если точнее, то приобретать шанс получить внутриигровые предметы.

Самые сильные виды оружия в «Call of Duty: Black Ops 4» можно получить, только заплатив очень много денег, но даже это не дает вам стопроцентного шанса получения предмета. Кому интересна тема, обязательно почитайте патент Activision, он представляет собой довольно грязную схему манипуляций, в ходе которых игроку ясно и на практике дают понять: чтобы выигрывать, нужно платить.

Когда читаешь подобные патенты, начинаешь понимать, откуда появляются петиции, в которых геймеры просят приравнять лутбоксы к азартным играм. Ведь есть немало азартных людей, и именно против них направлены способы монетизации Activision.

Лично для меня заработок на слабостях определенного типа людей отвратителен, он выглядит ничем не лучше, чем торговля веществами, вызывающими сильное привыкание. И напомню, все это в игре, которая продается за полный ценник и несколько раз окупила себя в первый же день продажи. Как и всегда, я лишь рассказала о ситуации, вывод же делать вам. Если тебе нравятся статьи подобного формата и у тебя есть возможность поддержать их, подписывайся на патреон. С вами была GoodGirl, до скорого!