Экономика

Почему ВТО поддержала Россию в «железнодорожном» споре с Украиной

0 32069

Сегодня, 30 июля, стало известно, что Всемирная торговая организация отклонила жалобу Украины на ограничение экспорта в Россию вагонов и стрелочных переводов. Украинская сторона утверждала, что российские сертификационные органы приостановили действие сертификатов соответствия украинских производителей. В результате экспорт украинской железнодорожной продукции в Россию с 2012 по 2016 год сократился с 2,6 миллиарда долларов до 95 миллионов долларов.

Чем это решение обернется для российской и украинской экономики, «Ридусу» рассказал экономист Никита Кричевский.

Еще в 2014 году Украина решила ограничить, практически ликвидировать торгово-промышленные связи с Россией, и наша страна стала искать способы для развития внутреннего производства. Это очень хорошо, потому что железнодорожные вагоны — это продукция высокого передела, для России это дополнительные рабочие места и поступления в бюджет. В итоге получилось так, что Украина назло маме отморозила уши, — объяснил он.

Эксперт напомнил, что Украина не создала условий для безопасного доступа в страну российских специалистов.

«В этой ситуации что нам оставалось делать? Ждать, когда закончатся боевые действия и ограничивать себя в производстве вагонов? Украине следовало обеспечить безопасный доступ российских специалистов и после этого преспокойно заниматься производственно-торговыми операциями. Украина не предприняла никаких усилий для этого, но посчитала возможным обратиться в ВТО. В итоге мы уже несколько лет развиваем внутреннее производство, а Украина недосчитывается миллионов долларов и сталкивается с ситуацией, когда этих работников нужно чем-то занимать, чем-то кормить», — отметил Кричевский.

По мнению доктора экономических наук, решение ВТО не носит политического характера.

ВТО — не политическая организация. Это международная хозяйственная структура, которая занимается исключительно разрешением хозяйственных споров. Как, например, международные арбитражи — Британский суд или Стокгольмский. Ну как можно их обвинить в какой-то политизированности? — добавил собеседник «Ридуса».

Киев подал иск в ВТО в октябре 2015 года, он касался ограничения на экспорт Украины в Россию вагонов и стрелочных переводов.