Трудовой коллектив актеров театра «Современник», который основал Олег Ефремов, знаменитый папа менее известного артиста, выступил в защиту Михаила Ефремова, совершившего в состоянии тяжелого опьянения столкновение на Садовом кольце в Москве, в результате чего погиб человек.
Заодно публично раздались голоса, поучающие семью погибшего, как нужно правильно себя вести (взять деньги и заткнуться, а не так, как научил адвокат Добровинский: ходить на телешоу и заявлять, что деньги не возьмут).
На другой день после аварии был в полиции. Во дворе стоял раскуроченный автомобиль Ефремова. Следователь как-то обреченно (следователи у нас уже давно фигуры, не имеющие никакой процессуальной самостоятельности) констатировал: «Конечно, любого другого мы бы арестовали. Смерть. Алкогольное опьянение, следы наркотиков. Но поступила команда».
То есть пить теперь можно только дома. Закрыться, пускать только своих и каяться. Можно книжки читать и телевизор смотреть. На чужом компьютере играть…
Мне звонили, предлагали защищать Ефремова. Для адвоката это обычная работа. Но что-то опротивело мне участвовать в мерзких шоу, режиссеры которых диктуют правила игры. Я отказался.
Недавно пересмотрел «Берегись автомобиля». Молодые, красивые, честные и трезвые Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, и все они, «шестидесятники», — с блестящими глазами, с обостренным чувством справедливости. Я рад, что был ИХ современником. А современником ЭТИХ быть не хочу. Не мои современники.
Не хочу идти в их театр, слышать лживое морализаторство и пафосные обличения всех вокруг, но только не себя. Вокруг враги и дураки, а они и их собутыльники чистые, пушистые, иногда напиваются от тяжелой жизни до бесчувствия и давят людей на улицах. Но это иногда. И их простить надо. Уж лучше бы они мычали и жевали, чем так выступали.