Экономика

Почему запрещать скидки на алкоголь бессмысленно

1 1078

Скидочные акции на алкогольную продукцию по сути являются рекламой алкоголя и должны быть запрещены. Об этом заявила в понедельник глава Роспотребнадзора Анна Попова.

По мнению Поповой, скидки — это скрытая реклама продукта, который в рекламе не нуждается (в негативном смысле этого выражения).

«Если даже запрет вступит в силу, то, будучи экономически никак не обоснованным, работать он не будет», — убежден главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов.

«Волевые, административные решения в экономической сфере всегда по своей сути непрофессиональны. Поэтому профессионалы любого рынка, в том числе и алкогольного, без труда найдут способы, как и этот запрет более-менее легально обойти», — сказал он «Ридусу».

Среди таких способов Смирнов называет возможность для ритейлеров переписывать ценники, не афишируя это как скидочную акцию.

«Магазинные склады не резиновые, и, если происходит затоваривание, владельцы вынуждены снижать цены на какие-то товары. Ну не будут они выставлять на такие товары красные ценники, сделают их обычного вида. Или договорятся с оптовиками о тех же скидках, чтобы не сильно снижать маржинальность. На объемы продаж алкоголя в итоге запрет никакого влияния не окажет», — подчеркивает эксперт.

Вообще же, алкоголь действительно не нуждается в рекламе в любом значении. Смирнов в этом убежден, потому что уровень потребления спиртных напитков на душу населения в той или иной стране зависит от социальных факторов и культурных традиций, но никак не от того, черные или красные ценники висят на бутылках.

Конкретно же, скидки на алкоголь отечественного производства вообще не так важны для ритейлеров, потому что при том, что качество продукции российских производителей совершенно точно не хуже зарубежных, цена на местные напитки заведомо ниже и без скидок.

Кроме того, ученые доказали, что алкоголизм передается по наследству, будь он со скидками или без.