Политика

«Почта России» - рекордсмен по жалобам среди операторов связи

7 651

Застрявшая на проселочной дороге машина "Почты России". © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Представитель Роскомнадзора сообщил журналистам «Известий», что из 30,5 тыс. жалоб на операторов связи с начала текущего года, более 27 тыс. касались неудовлетворительной работы ФГУП «Почта России». Общая сумма штрафов предприятию уже превысила 7,5 млн рублей и в обозримом будущем может удвоиться.

По обращениям граждан ведомство провело 561 проверку «Почты России», по итогам которых уже оформлены 242 протокола и выписаны штрафы. Выявленные нарушения в основном касаются даты доставки, размещения недостоверной информации о фактической дате поступления международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствие такой информации).

Представители «Почты России» наличие проблем признают, однако ссылаются на то, что удельная доля жалоб невообразима мала. «За 2012 год по всем каналам (в Россвязь, в Роскомнадзор, напрямую «Почте России» и т.д.) было подано около 800 тыс. обращений о работе предприятия. Около половины этих жалоб связано со сроками доставки, а 7 тыс. обращений — с вопросами сохранности почтовых отправлений. В относительном выражении количество обращений составляет лишь 0,004% от общего ежегодного объема услуг почтового оператора (в день предприятие оказывает 2,5 млн услуг и только в Москве обслуживает 700 тыс. клиентов)», - приводят «Известия» комментарий ФГУП. В компании, правда, отмечают, что «в абсолютном выражении 800 тыс. обращений — это большое число».

Отметим, что буквально на днях оператор уже предпринял попытку переложить ответственность за доставку почты на чужие плечи. В Совете Федерации представители  «Почты России» заявляли, что в проблемах виновата, в частности, компания РЖД, поскольку та отказывается включать почтовые вагоны в составы, а иногда и вовсе отцепляет их.