Интернет Технологии

Почти половина подписчиков международных компаний в Twitter оказались ботами

7 335

На сегодняшний день в сервисе микроблогов Twitter, если верить Википедии, зарегистрировано более 140 миллионов пользователей. Однако профессор корпоративных коммуникаций и цифровых языков Марко Камизани Кальцолари посчитал такое число фолловеров слишком большим и решил провести исследование.

Как оказалось, около 46% подписчиков активных аккаунтов - самые настоящие боты. Выяснить это удалось довольно простым способом: Марко на протяжении двух месяцев с помощью специальной программы просматривал подписчиков 39 международных и итальянских компаний, среди которых были Coca-Cola, BlackBerry, Dell и многие другие.

Профессор выделил 10 тысяч фолловеров от каждого бренда и стал делить их на "настоящих" и "роботов"; к "настоящим" относились пользователи с аватаром, именем, адресом, а также использующие при написании твитов знаки препинания. В итоге, оказалось, что почти половина пользователей сервиса микроблогов - всего лишь роботы, сообщается в исследовании.

У компаний Dell Outlet и Ikea, например, 46% подписчиков - боты и лишь 30% - настоящие люди. У Pepsi и Coca-Cola - 16%, а 13%, соответственно, - фальшивые читатели.

Марко Камизани Кальцолари нашел свое объяснение этому. В основном, боты - это детища рекламных компаний, к которым представители брендов обращаются с просьбой раскрутки в социальных сетях. Созданием фальшивых аккаунтов рекламщики демонстрируют заказчикам эффективность своей деятельности.