Почти каждый второй онлайн-покупатель в России хотя бы раз в жизни приобретал товар, заранее зная, что после недолгого использования вернет его продавцу. В «фейк-шопинге» признались 47% респондентов опроса, проведенного аналитическим агентством A2: Research. Чаще это практикуют мужчины — 60% среди тех, кто прибегал к подобной хитрости.
Больше всего онлайн-покупателей с опытом такого шопинга проживают в Казани — 60%. На втором месте — Екатеринбург с 58%, на третьем — Пермь с 57,9%. Далее следуют Воронеж и Саратов с 57,6 и 53% соответственно.
В целом же возвращать покупки по тем или иным причинам приходилось большинству опрошенных — 75%. Самым эффективным способом возврата товара продавцу участники опроса назвали обращение в службу поддержки (49%), передает РБК. В случае доставки бракованного товара или ошибки в заказе 22% обращались в социальные сети магазина или бренда, а 21% сразу же пишут негативный отзыв о работе магазина в социальных сетях и на сайтах с отзывами.