Болельщики, молодежные субкультуры, территориальные группировки и так далее и тому подобное. Была этика до сегодняшнего дня и в политике.
Правила были понятны, стороны раз и навсегда определены.
Общим местом было невовлечение нонкомбатантов во все эти дела.
Игры для игроков.
Я это все проходил и когда мальчишкой был, и когда в политических движах участвовал. «Банду Ельцина под суд. Янки Борьку не спасут» — и вперед винтиться.
И вот накануне непонятно за каким хреном ситуация опрокинулась в политике. В весь этот абсурд на Тверской вовлечены тысячи людей, которые совсем не при делах.
Дети, туристы, реконструкторы.
Вот зачем? Какую задачу порешали?
Показали, что «нас много»? Нет, не показали.
Две тысячи в максимуме на Сахарова, ну и еще тысяч пять — опять же в максимуме на Пушкинской.
Даже если «сахаровских» антиреноваторов засчитать Навальному (а по уму Винокуровой их надо засчитывать) — проиграли митингу по реновации разгромно.
Показали оппозиционную силушку перед прямой линией? Нет. Не показали опять же.
Ничего, в общем, нового не продемонстрировано. Ни в плане количественном — тут спад, ни в плане качественном, идейном — тут подъем так и не начался с 26 марта.
Что сделано то, в итоге?
Нарушены все формальные и неформальные правила? Да.
Навальный изящно вышел из ситуации с идеологическим и количественным кризисом собственного проекта, подставив людей под дубинки? Согласен. Но стоило ли оно того?
Какое-то мерзкое ощущение остается от увиденного сегодня. А сейчас еще пойдет очередная серия — приговоры. И будут призывать посочувствовать «несчастным», которые всего лишь «вышли погулять с российским флагом».
О каком сочувствии тут говорить можно?
Когда фанат, вдруг сойдя с ума начинает лезть в центральные нефанатские сектора и бросать петарды в «кузьмичей» — с ним поступят строже, чем когда он привычно буйствует у себя в секторе. И так везде.
Любая деятельность — это совокупность формальных и неформальных правил и договоров. И если ты их начинаешь рвать, не стоит рассчитывать на всеобщее восхищение: «Наш мальчик смело раздвигает границы! Вот — настоящая политика!».
Нет. Не политика.
Скотство, за которое к тому же пострадают другие. Тут я как человек говорю, у которого штук 20, наверное, «административок» в бурной молодости политических было. Подлость мелочная. Не оправданная ничем. Ни тактикой, ни стратегией.