Общество

Подлость мелкая и подлость крупная — о «расследованиях» журналиста Мальгина

12 2039

Начнем с себя. Так будет честнее. Неужели ты или я никогда не делал подлости? И все ли, что есть гадость есть подлость?

Не все. Прежде всего, разберем во Имя чего делаются подлости и гадости? Сожалею, что пишу на эту тему трактат, а не книгу. Но… возможно, сюда войдут некоторые примеры, которые вполне могли бы послужить темой небольшого, но глубокого рассказа.

Итак, начнем с марша «Бессмертный полк». По все стране толпы народа млад и стар прошли с портретами типа хоругви, на которых были фотографии погибших в Великой Отечественной войне дедов и отцов. Я бы тоже могла подсуетиться и отпечатать портрет своего красавца-отца в орденах и медалях, но он, к счастью, оказался счастливчиком: пройдя все четыре войны, будучи много раз ранен и контужен, с осколками в ногах и припадками внезапной глухоты, в 29 лет он пришел с фронта майором. Его дождалась невеста. И он тяжело и интересно прожил до 76 лет. Я не стала хвастаться батей. Потому что однажды вывесила в Живом Журнале его фотку на Втором Белорусском фронте — в тулупе, простой красноармейской шапке и еще не с золотыми погонами, а с лычками, в которых я до сих пор мало что понимаю. И в ответ я получила комментарии типа: «жид пархатый». Мой папа, из простой деревенской семьи, бедной, так что весной приходилось побираться, в очочках таких, а ла Кольцов, ни с какой стороны не принадлежал к славному племени интеллигентов с Арбата. В московской квартире он оказался временно прописан благодаря военкомату. Моя бабка, Екатерина Кузьминична, овдовев и оставшись без денег с дочкой в большой трехкомнатной квартире, сама пошла в военкомат и попросила на постой приличного офицера. Так папа оказался в этой квартире, где жил бабушкин отец, столяр Кузьма, моя несовершеннолетняя мать и бабка, которая искала работу.

Только что кончилась Финская кампания, а когда грянула Великая Отечественная, папа опять пошел на фронт и всю войну пересылал свой офицерский паек бабке и матери, чтобы они со своими идживенческими карточками не померли бы с голоду.

С войны он вернулся уже маминым женихом.

Кому и почему понадобилось обзывать моего отца «жидом пархатым» я не понимаю, но с тех пор я никого не пускаю в свои фотоархивы, зная, сколько говна живет среди нас. А оправдываться перед этим говном мне неохота. Пусть сдохнут.

Но есть более молодые люди, которые еще не испытали на себе гнусностей нашей современной Гражданской войны, и они честно достали из потрепанных альбомов фотки своих героических дедов и пришли с ними на площади городов российских. Может, и была в этой инициативе горячая поддержка чиновничества. Но ведь не один же вред от чиновников. Бывает, и польза.

Я глубоко одобряю эту инициативу. Потому что она возродила память о наших предках и их бессмертном подвиге. Но вот, среди огромной толпы, несущей портреты дедов, которые во время войны были совсем не деды, а молодые ребята, которым предстояло умереть в борьбе с родственниками Ангелы Меркель, оказываются три-четыре — заметьте, в каждой колонне, человечка, которые несли вместо своих родственников, портреты Берии, и, может, Геринга, а может, еще кого-то «с той стороны»

Поймите, граждане, молодняк не знает многих исторических личностей в лицо. Никто бы не заметил ни Берию, ни Геринга, ну, разве что Сталина заметил, но все отследил и придал гласности известный блогер Андрей Мальгин, давно покинувший родину и поселившийся в итальянской деревушке. Он с радостным криком опубликовал в своем блоге в ЖЖ и заодно и в ФБ — для верности увеличенную в масштабе кучку, где в серединке угнездился портрет Берии. А еще интернет наполнился снимками сваленных в кучу портретов «чужих родственников», которых, как показывают изряднопорядочные комментаторы, несли люди по служебной надобности, чтобы создать массовость.

Интернет нынче — арена той самой Гражданской войны, где делаются мелкие подлости, говном обмазываются самые светлые чувства. Желающих это сделать немного, но как говорил один умный человек, дураков у нас мало, но они так умело расставлены, что попадаются на каждом шагу

Почему Мальгин сделал это? Душа позвала? Не думаю, скорее всего, сделал по служебной надобности. Работает человек на чужие разведки, чужие пиар-компании, на приютивших его семью государства.

Подлость, как правило, делается по служебной надобности.

Обычно люди, считающие себя приличными, даже в ответ на подлость, стараются ее не заметить, промолчать, прошмыгнуть мимо. Чтобы не обмазаться. Ауру свою сберечь.

Но, вот, берешь себя в руки и неожиданно думаешь, а дай-ка я напомню, кто такой Андрей Мальгин. Какой е-нный стыд хранится в его семейном архиве. Напомню, как наевшись наркотиков, выстрелила себе в оба виска из двух пистолетов его красавица-дочь. Как замял Мальгин эту историю, как пошел в социальные службы России, и, несмотря на свою известную всему цивилизованному сообществу гомосексуальность и имена любовников, усыновил мальчика, по-видимому, молдавского происхождения. И покинул родину. И капает из итальянской деревушки говнецо, как будто бы лично раскопанное журналистом-расследователем, сидящим далеко от полей нашей Родины.

Ну, казалось бы, заткнись! Нет, рассчитывает на нашу общую интеллигентность. Кто же будет пинать ногами несчастного отца, к тому же принадлежащего к сексменьшинствам? Только сука какая-нибудь? Так мы и проглатываем кусок дерьма.

А теперь почти литературное. Однажды мой бывший друг, давно эмигрировавший в США, рассказал мне трагическую с его точки зрения историю. Поймите:деньги — это святое. Поэтому история носит название трагической. Помнится, великий писатель Сергей Минаев соорудил трагический бестселлер, где главной трагедией была потеря 50 тысяч долларов… Даже смешно писать об этом. Уровень трагедии зашкаливает.

Так вот, это была состоятельная по тем временам еврейская семья. Сейчас они были бы нищие на фоне списка Форбса. И у этой семьи был глубоко почитаемый друг, американский еврей, отсидевший в Освенциме и оставшийся живым. Будучи спасенным и благополучно занявшись в США бизнесом, своим главным достоинством, обеспечивавшим ему уважение и почитание не только в США, но и тут, в состоятельных еврейских кругах, в которых чтят соплеменников, сумевших выдержать Ад концлагеря, этот господин гордо демонстрировал наколку с номером Освенцима на руке. Верили ему безоговорочно. Казалось бы, то, что он видел Там, за горизонтом жизни, давало ему право на такое отношение. И вот, пришел день, когда дружественная ему семья российских евреев, продав на родине все свое имущество — повторяю, его оказалось немного, всего на 500 тысяч долларов, уехала в эмиграцию в США. Перед отъездом их друг, прошедший Освенцим, предложил перевести деньги на его счет, чтобы по приезде благополучно их получить.

Но когда семья приехала в Нью-Йорк и нашла там своего благодетеля и спросила первым делом «А как поживают наши денежки?», то в ответ семья услышала сакраментальное: «Каки-такие денежки? Ничего не знаю».

Честно говоря, не знаю, остались ли у бедняг чеки, по которым они переводили деньги, или они переводили их «цыганской почтой», то есть по неофициальным каналам, но вскоре, почти немедленно, последовала смерть от инфаркта главы семьи, а его жена получила болезнь Альцгеймера, и уже ничего не помнила. Они не сумели перевалить эту подлость. Крушение своей веры в величие человека, перенесшего великие страдания.

Таким образом, вторая причина, по которой люди идут на подлость, — это денежная причина. Есть и оправдания. Наверное, когда-то этот великий мученик из Освенцима привозил из США своим бедным российским друзьям какие-нибудь подарочки, оказывал им какие-то мелкие услуги, и, беседуя с собой в темноте, признавал, что отработал эти деньги. А то, что они были последние у этих людей, его не волновало. М-м, полагаю, что в Освенцим, как и в другие лагеря, попадали не только героические личности, но и обыкновенные ростовщики, и выжить им там было намного легче, чем, героическим личностям.

Энциклопедия подлости во всей красе представлена в последнем сериале «Однажды в Ростове». Все эти гэбэшные мучения, когда люди делают гадости, оправдывая себя служебным долгом.

Нам очень мало известно об истинных гадостях, мы все больше узнаем о них из кино. И автору сценария «Однажды в Ростове», своей давней приятельнице Лене Райской, я говорила: ни с кем не вступай в дискуссии, вывела своих вныков в театрализованной солдатской форме на демонстрацию 9 Мая, получила за это пенделя от Вероники Долиной, «изряднопорядочной», плюнь на нее и забудь. Она уже по другую сторону границы. Но Лена Райская сказала: «Нет, буду бороться! Пусть все сто сиксилионов моих читателей и зрителей знают о моих гражданских и политических взглядах.»

Счастливая Ленка — ее работа не требует от нее делать подлости во имя служебного долга. Она — свободный человек. Будьте и вы свободными людьми. Я вам желаю. И знайте, что по ту сторону границы все видится не так, как отсюда. Там очень жесткая пропаганда. Жестче, чем у нас. И мы неизбежно теряем друзей, уехавших Туда, откуда не возвращаются…

Но это еще не все. Смирившись с Бессмертным полком, некоторые широко известные теле и радиокомментаторы, стали осуждать любимую игру всех тиранов — военный парад.

Нет, не должен наш забитый народ быть таким агрессивным, смотреть влюбленными глазами на здоровенные ракеты, которые пугают бабушку Меркель. Это же так не интеллигентно!

А народ валил толпой на Тверскую, чтобы посмотреть вблизи, как уходит военная техника. И она вызывала у народа восхищение. Отчего Сванидзе уговарвает так уж и быть смириться с Бессмертным полком, но глубоко осуждает милитаристскую мощь путинского государства? Оттого, что Там два раза обос-лись увидев эти «дуры». В сочетании с видимым патриотическим подъемом народа, Россия становится страшной. Но никак не жалкой, какой ее хотели бы видеть.

Отсюда и сочится пиаровская пахучая струйка. Она нам повествует, какими мы должны быть? тихими крепостными Запад повелевает: засунуть джинна обратно в бутылку. Но джинн туда не лезет.

Сохраним же в себе и агрессию, и желание дать в морду тем, кто нас обмазывает дерьмом. Нет, мы не интеллигенты в очочках, азиаты мы, с роскосыми и жадными глазами…

Глотать больше не будем.