Вне контекста

Подмосковные магистрали получат собственные цвета

8 391

Автодорожная радуга. © Diliago/Ridus.ru

Госкомпания "Автодор" разрабатывает идею оформления подмосковных федеральных дорог в собственной цветовой гамме, в которой будут выполнены и элементы ее обустройства - надземные пешеходные переходы, автобусные остановки, световые опоры и шумозащитные щиты трассы на всем ее протяжении. "Фирменными" для каждой трассы могут стать как один ведущий цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.

"У каждой трассы будет свой отличительный знак - цвет, который позволит сделать то или иное шоссе узнаваемым для участников дорожного движения. Кроме того, цветные элементы разбавят дорожную "серость" и сделают путешествие более комфортным и приятным как для автомобилистов, так и для пешеходов", - рассказал "Известиям" представитель ГК "Автодор".

Краска быстро осыпается, требует постоянного обновления – и в "Автодоре" предлагают делать трассы цветными с помощью композитных материалов, из которых можно конструировать любые дорожные элементы, добавляя колер прямо в состав строительных элементов. До 1 июня 2013 года Минрегион должен разработать нормы, которые позволят применять такие материалы для возведения надземных пешеходных переходов и других конструкций.

"Подразумеваются современные составы, среди которых можно назвать пластик, армированный стеклотканью, или, например, клееный деревянный брус - такие материалы прочны, долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды. Они не горят, не ржавеют, а также не разрушаются под воздействием воды и соли, как, например, элементы бетонно-металлических конструкций, которые используются для строительства большинства надземных пешеходных переходов сейчас", - сказали в компании. – "Строительство инфраструктуры из таких материалов в разы дешевле металлобетонных конструкций. Они легкие, поэтому для их сборки нужно меньше времени и рабочих рук. Для их обслуживания также не нужно много средств — по расчетам инженеров, на протяжении 50 лет можно вообще не производить никакого ремонта".

"Карта автодорог станет разноцветной подобно схеме метро. Так будет сразу понятно, где ты едешь сейчас и куда направляться дальше, даже не самым опытным водителям. Это удобно еще и потому, что на скорости человек гораздо лучше воспринимает именно цвет - цифры и надписи можно просто не успеть прочитать и уехать не туда", - позитивно отозвался на эту инициативу Руководитель московского представительства федерации автовладельцев Сергей Канаев.

А вот председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров полагает, что проект может стать пустой тратой бюджета: "водители и так знают, по какой дороге едут, для этого, помимо названий, у трасс есть номера".