Спортсмены ставят рекорды, шахтеры выдают на гора, продавцы поднимают уровни продаж, а редакции информагентств борются за трафик посещаемости своих сайтов. Однако последние делают свою работу не всегда красиво.
По редакции «АвтоГлаза» бесцеремонно летала оса. Ее никто не трогал и она ни на кого не покушалась.
— Своя среди своих, — усаживаясь в кресло, многозначительно произнес главред Валерьян Иванович Нисанов (подчиненные между собой шепотом почтительно его называли — ВИН).
По давно заведенной традиции первым на планерке выступал шеф-редактор сайта Никодим Вазов. Он несмело озвучил заголовки автоновостей конкурентов:
— «Водитель такси вернул пассажиру тысячу долларов переплаты». «Канадец сменил пол, чтобы меньше платить за страховку». «Россияне сами обслуживают свои автомобили, чтобы сэкономить». «АВТОВАЗ скоро перейдет на „безвтыковые“ двигатели». «Из авто за миллион долларов сделали стену в квартире». «Владимир Путин снова пересел на лимузин Mercedes»…
Жужжание осы приостановилось. Докладчик, моргая фарами своих очков, потянулся за стаканом воды. Реакция главреда оказалась, как всегда, моментальной.
— «Безвтыковые» двигатели, говорите? А вы знаете, что это такое, Анна Германовна?!
Лицо начальницы отдела рекламы стало багровым от смущения. По рядам собравшихся прокатился еле сдерживаемый смешок.
— Куда катится журналистика! «Безвтыковые» двигатели! Какая безвкусица, — продолжил главред.
— Если мы так же будем отрабатывать новости, нас никто читать не будет! Рекламодатели уйдут в «АвтоВестник Мытищ» или в «БизнесменЪ». Вот Анна Германовна все знает. Не только про «безвтыковые» двигатели.
Значит так, — начальник еще повысил голос. — На сегодня готовьте такие темы: Первая — «список самых хитрых ловушек ГИБДД». Далее. «Когда можно переходить с инспектором на личности». «Типичные методы придорожных автоинспекторов „доения“ заезжих автолюбителей». «Почему получать права и регистрировать машину в ГИБДД хуже чем в МФЦ».
— На портале нормативно-правовых актов опубликован законопроект, запрещающий взыскивать ущерб за ДТП с пешеходов-нарушителей, — неуверенно вставил новость шеф-редактор Вазов.
— Замечательно! — отреагировал главный редактор. — Эту новость развиваем по отработанной схеме. Собрать мнения экспертов «за» и «против», против должно перевесить. За два часа до публикации направьте запрос в ГАИ и допишите, что редакция не получила оперативного ответа от ГИБДД. И самое главное — заголовок!
— Давайте больше метафор, — продолжал начальник, — они создают образы, которые остаются в памяти читателя. Из последнего отмечаю такие материалы: «Поборами на дорогах разрешили заниматься еще одной службе»! и «Как мошенники под прикрытием придорожных стражей порядка разводят водителей на бабки».
— И последнее, — он возвысился над столом, — Не вижу задора в ваших глазах. «Поднимите мне веки» — кто сказал?!
— Гоголь? — неуверенно произнесла Анна Германовна.
— «Вий»? — уточнил Никодим Вазов.
— Учите историю нашего издания, знатоки классики. Это произнес первый главный редактор нашего издания в 1971 году, когда в Париже на улице Сен-Дени на своей «копейке» не мог разъехаться с автомобилем BMW М 1 с выдвигающимися передними фарами, которым управлял местный жандарм. Тогда то и была рождена концепция нашего «АвтоГлаза».