Подземные приключения, пожалуй, заняли большую часть времени всего моего нахождения в Нижнем. Сразу скажу, фотографировал, увы, не так часто, зачастую из-за отсутствия адекватного освещения или возможности, но ходить, как и бегать, приходилось много, ведь главное - времяпровождение. Например один и тот же перегон я посещал дважды.
Оба раза в тоннеле было изначально рабочее освещение. Преодолев почти половину перегона и подходя оба раза, к нужному месту, я видел, как впереди внезапно появлялись рабочие, а поезда снижали скорость, или вовсе останавливались чтобы передать какое-то оборудование или высадить еще пару человек. Нам же приходилось поспешно эвакуироваться, чтоб ни у кого не возникло лишних проблем...
Честно говоря на подобные явления начал обращать не так давно. Во время прошлой поездки в Питер обратил внимание на нескольких рабочих, непринужденно ковыряющихся в каком-то электрощитовом ящике буквально в 20 метрах от станции.
1. Спрыгнув из автобуса, я помчался в метрострой, который находился как раз неподалеку от Московского вокзала. Этот метрострой не связан с линией, ведущей в сторону строящейся станции Горьковская. В будущем планируется построить станцию Ярмарка, которая станет логичным образованием новой линии. Для восприятия.
2. С горизонтом на фотке все в порядке. Уклон устроен в связи с резким поворотом тоннеля.
3. Вид в сторону Московской. Тоннель перегорожен железными воротами, за которыми начинается территория действующего метро.
4. Кстати, здесь же будет обустроен будущий оборотный тупик, с целью урегулировать нынешнюю ситуацию с движением поездов. Нынче оборот проходит прямо на станции.
5. В этом метрострое, пожалуй впервые появились раздвижные сбойки- купе. Хорошее подражание современным стандартам.
4. Продолжаем наш трип без сна и отдыха. На улице постепенно светает... Дальше происходит описаная в рецензии история... Тихо открывается сбойка - мы буквально в 50 метрах от станции, и, что самое интересное - в тоннеле рабочее освещение. - Ну кто знает что у них там? может просто забыли? Плюнув на это странное явление, начались стремительные перебежки. Интервалы постепенно становились меньше...
5.
6. Вскоре необходимая сбойка была достигнута и я решил перевести дыхание. Очень хочу добежать до той классной тоннельной гермы, что через 200 метров - мелькает в голове... Но проезжающий поезд внезапно начал сбавлять скорость и сигналить, затем и вовсе остановился. Напряжение растет... В такие минуты сразу начинается тупняк. Как же так? Где же я прокололся? Ведь вроде все было ок... Простояв пол минуты, поезд продолжил движение, а когда он проехал из дальней сбойки показались силуэты в жилетках. Находились они на спасительном расстоянии, и вряд ли могли разглядеть силуэт в темной сбойке. Но зачем рисковать? - решил эвакуироваться.
6. В тот же вечер, я отправился в другое место, а сюда вернулся лишь утром... Ничего не изменилось - на участке свет. - Ну скорее всего, еще после обхода не выключили (время около 6 утра). Преодолев все это расстояние буквально за один интервал (макс. интервалы в нижнем около 12 минут), я уселся в той же сбойке пропустить состав... Затем двинулся дальше.
7. Пропускаю в очередной сбойке поезд... Но тут все внезапно повторилось. Поезд снижает скорость, проезжая тот самый участок, где вчера находилась бригада рабочих. Только он скрывается за горизонтом, как все повторяется вспять. Несколько силуэтов в жилетках топчутся возле какого- то шкафчика. Сделав несколько кадров, я горько сплюнул и пошел на обратно.
8. Ну а теперь про то место в котором я побывал в первый день после непредвиденной встречи. В нескольких остановках находился недействующий ПТО с большим количеством заброшенных помещений. Фотографировать, здесь можно было только с "просветом", поэтому, сделав этот кадр, я отправился блуждать по заброшенным помещениям. В одном из них различалось некое подобие комнаты отдыха или буфета - На стенах были старые выцветшие фотографии города и природы, а в углу лежал декоративный (тот, что с лампочкой) самодельный камин облицованный фанерой. Усталость нагоняла сон - в автобусе толком поспать не удалось. Устроившись поудобней я уснул... Проспав весь режим меня, пробудил холод. Все- таки не самое удачное место для вписки, хотя изначально помещение показалось вполне теплым.
9. Я вновь вышел в оборотник и сделал еще один кадр с проходящим поездом. Больше здесь делать нечего. Пора проведать тот перегон, где вчера была рабочка....
9. После очередного всоса, весь следующий день прошел на крышах и в тупке. Сначала отправился в метрострой в верхней части города, в надежде увидеть готовую станцию, но встретил лишь пустой котлован и девственный тоннель, что я видел в прошлый раз...
Друзья посоветовали отведать знаменитой Шаурмы на Средном рынке. Так как тот самый рынок был неподалеку, решил заглянуть.... на вкус объедение! - прям как в Одессе, на углях :)
10. Вдоволь отсняв режим, отправляемся в очередное место... Спустившись по неглубокой шахте вниз, перед нами возникает большая герма. Быстро крутя рычагом, дверь медленно и скрепя открывается...
11.
12. Длинный коридор шумогасителей вскоре выводит нас к очередному ПТО, который на этот раз действующий.
13.
14. В сторону тупиков.
15.
16. Ну и на последок еще одно место. Здесь я уже был в прошлый раз - камера съездов под огромным единым куполом. Не перестаю восхищаться.
17. Внимательный увидит след от проезжающего состава.
18. Дойдя до станции я не обратил внимание на отключенное табло. Так включение рабочки для меня стало неожиданностью. Совсем потерял счет времени... нужно возрващаться к шахте.
19.
20. Дойдя до шахты, уходить я не торопился, решив дождаться первого мотовоза...
21. Затворы. Прям под сеткой находится тоннель.
22. А вот и первый мотовоз...