В ближайшие годы Московский метрополитен планирует запустить на нескольких ветках поезда, оснащенные системой автоматического ведения. По данным газеты "Известия", такие составы могут появиться в подземке в 2014-2015 годах. Перед этим специалистам предстоит переоборудовать тоннели.
Производить новые поезда будет "Метровагонмаш", рассказала изданию Жанна Терехова, представитель департамента транспорта Москвы. О конкретной сумме заказа пока не сообщается.
Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков считает, что при введении новых составов стоит учесть и психологическую проблему. Пассажиры вряд ли сразу начнут доверять автопилотам. Он привел в пример опыт Нюрнберга, где люди стали спокойно относиться к поездам без машинистов только через несколько лет после их запуска.
В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, отметил что новая система не угрожает безопасности пассажиров. "Считается, что лучше использовать автоведение там, где есть специальные перегородки на платформах, отделяющие перрон от путей, такие как в петербургском метро. Однако при отлаженной работе системы вполне можно использовать ее и при таких платформах как в Москве", - сказал он. Блинкин также отметил, что сомневается в экономической эффективности закупки дорогих автоматических поездов, поскольку в настоящее время зарплата машиниста не так уже велика.