Тела семнадцати человек, погибших при крушении буровой платформы "Кольская" в Охотском море, обнаружены к настоящему времени. Последних найденных спасатели поднимают на борт судна "Атлас".
Как сообщает РИА "Новости", на данный момент родственниками и коллегами опознаны одиннадцать погибших, доставленных в сахалинский порт "Корсаков". У девятерых из них с собой в момент гибели находились паспорта.
Областное министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия уже договорилось с местным агентством, оказывающим ритуальные услуги. Оно возьмет на себя транспортировку тел в морг Южно-Сахалинска, где они будут находиться в ходе следствия.
Четверо специалистов с платформы "Кольская", спасенных после ее затопления в Охотском море, прошли курс лечения и выписаны из больницы.
Между тем, в блогах идет обсуждение произошедшего в Охотском море. Так, gommorah-angel не понимает, почему власти до сих пор не объявили национальный траур по погибшим морякам:
"В самолете под Ярославлем погибло 44 человека. Мы все помним, что творилось "на высшем уровне", какие были произнесены речи и как вся страна скорбела по погибшим. В Охотском море сгинуло 53 человека. Причины что там, что здесь - одни и те же - жадность хозяев и халатность исполнителей.
Но теперь "высший уровень" не счел нужным даже обратить на эту трагедию свое внимание. А федеральные каналы рассказывали о ней в ряду других "чрезвычайных происшествий".
Я понимаю, что работяги-буровики - не звезды хоккея. Но давайте все же спросим: КАКОГО ХУЯ?!"
А блогер ve4er_i_m публикует текст, написанный, по неподтвержденным данным, дочерью одного из капитанов платформы "Кольская", Михаила Терсина:
"Мой отец, Михаил Николаевич Терсин, капитан с многолетним стажем, собираясь на буровую в помощь капитану Козлову А.С. говорил, что буксировку нельзя делать в такое время. Это почти самоубийство. Капитан СПБУ "Кольская" отказывался, говорил что не может, что это запрещено, писал заявления об уходе.
Но руководство не подписало заявление. Единственный, кто имел опыт таких буксировок - это мой отец, капитан с многолетним стажем недавно ушедший на берег по возрасту. И Мелихов Ю. буквально заставил отца идти в рейс в помощь капитану Козлову А.С. Перед рейсом отец просил мать поставить свечку в церкви.
А зам. генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Въетнам на отдых.
Он говорил, что руководство АМНГР поставлено перед выбором, либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить, а это деньги и отказ от страховых выплат, либо ее нужно куда-то деть. Если она повредится при перегоне, то как-бы фирма не виновата.
И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть ... жизнями экипажа."