В Ошской области Киргизии проведена операция с говорящим названием «Экстремист». В ходе рейдов на улицах за ношение никабов оштрафованы десятки женщин. Сумма для местных жителей весомая: 20 тысяч сомов, или чуть больше 18 тысяч рублей, обратил внимание учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев.
В Киргизии и Узбекистане так можно. В соседнем Казахстане президент Касым-Жомарт Токаев тоже запретил ношение никабов. В Таджикистане же никабы давно вне закона как «противоречащие национальным ценностям».
«У нас в Дагестане, Карачаево-Черкесии и Чечне такие вещи тоже не приветствуются. Зато в этнически русских регионах это не просто не запрещено — в школах устраивают „праздники толерантности“», — отметил Константин Малофеев.
Даже верховный муфтий России Талгат Таджуддин подтверждал, что за 14 веков истории ислама в стране никаб практически не встречался. Таким образом, никаб — это заимствованная практика, не связанная с религией и навязываемая извне в политических целях.
«Здесь сама постановка вопроса — глупость. Как соотнести запрет никабов с „правами человека“? А как соотнести с ними запрет Госдумой пенсионерам что-либо делать на дачных участках, который прошёл в ГД как по маслу? Или „это другое“ и правами своих граждан можно пренебречь?!» — отметил политобозреватель Роман Газенко в комментарии Царьграду.
Никабы, по замыслу их сторонников, очевидно, призваны стать следующим звеном в постепенной ваххабитизации России — вслед за «халяльной» экономикой, «исламским банкингом», фестивалями плова и инокультурными анклавами в русских городах, массовой подготовкой боевиков-исламистов в закрытых этнических секциях ММА.
«Одежда — это не просто дресс-код, это и самоидентификация человека (кем он себя ощущает), и показатель того, насколько он готов вписаться в нашу культурную среду или является её врагом. К исламу, традиционному для России, никабы никакого отношения не имеют: это „арабская мода“, навязанная нам как часть ваххабитской идеологии. В постсоветских республиках Средней Азии это прекрасно поняли, и потому там повсеместно никабы запрещены. И лишь Россия воспринимается этаким „сливным бачком“ для всяческой радикальной мерзости, от которой дома стремятся избавиться. Ибо никаб в любой момент может стать оружием в руках радикальных исламистов», — подчёркивает Роман Газенко.
Эксперты соглашаются, что на Северном Кавказе поклонниками никабов и длинных бород являются отнюдь не представители старшего поколения, которые, казалось бы, должны быть хранителями национальных и религиозных традиций, а именно молодые люди, перенявшие ваххабитские идеи из интернета и от приезжих мигрантов. А это крайне опасно, поскольку в определённый момент «количество перерастёт в качество» — и появится нечто, что всем нам не понравится.
«Помните фильм „Белое солнце пустыни“, где есть эпизод, наглядно иллюстрирующий, к чему приходит Россия? Русский парень Петруха расплатился жизнью за свою „толерантность к чужому своеобразию“, обнаружив внезапно под паранджой бородатого бандита, который всадил ему в живот штык отнятой у него же винтовки. Не повторилось бы это и с Россией в целом», — предостерегает Роман Газенко.