Экономика

Поколение Х и миллениалы хотят рабочей четырехдневки сильнее, чем «зеты»

1 4501

Подавляющее большинство работников в США (87%) заинтересованы в четырехдневной рабочей неделе, и почти столько же (82%) считают, что широкое внедрение такого формата в стране будет успешным, показало свежее исследование от компании Morning Consult. В опросе подразумевалась работа четыре дня в неделю по 10 с лишним часов в день, уточняет CNBC.

Примечательно, что поддержка такого сокращенного графика зависит от необходимости личного присутствия в офисе: 75% респондентов это устроит, если удаленная работа будет разрешена «все или почти все время», и лишь 51% работников согласны на более короткую неделю в сочетании с «полным отсутствием удаленной работы».

Другая неожиданность — различие ответов в срезе поколений. Больше всего в рабочей четырхдневке заинтересованы миллениалы (93%) и представителей поколения X (88%). А вот представители поколения Z, которых стереотипно воспринимают как разрушителей рабочих норм, от старших коллег слегка отстают — 83%.

Это можно объяснить тем, что работники среднего возраста находятся на том этапе своей карьеры, когда у них появляются лучшие навыки тайм-менеджмента, а также личные обязанности, которые они предпочитают выполнять в пятый будний день.

По данным другого отчета Morning Consult, около четырех из пяти миллениалов всегда, часто или иногда слишком устают после работы, чтобы получать удовольствие от личной жизни.

Молодые специалисты, напротив, еще полны сил, могут чувствовать необходимость проявить себя на рабочем месте или бояться, что им не удастся выполнить тот же объем работы за меньшее время.

В то же время бэби-бумеры проявляют наименьший интерес (72%) к более короткой неделе.

«Тем не менее, ни одна демографическая группа не показала уровень интереса ниже 70%, что еще раз указывает на широкую популярность этой практики», — пишет в отчете бренд-аналитик Morning Consult Эллин Бриггс.