Подавляющее большинство представителей поколения Z мечтают о ранней пенсии. В исследовании, проведенном компанией The Harris Poll по заказу DUB среди 2000 взрослых американцев, «зеты» (от 18 до 28 лет) назвали идеальным возрастом для достижения финансовой независимости 32 года, и 94% из них хотели бы достичь этой цели не позднее 55 лет. При этом они не рассматривают работу по стандартному офисному графику с 9 до 17 как способ ускорить движение к богатству.
Тот же опрос показал, что 60% представителей поколения Z считают, что традиционная работа не поможет им достичь финансовых целей. Вместо этого они делают ставку на подработки, фриланс и предпринимательство.
«Молодые американцы не отвергают идею богатства, они обновляют путь к нему», — сказал в интервью Business Insider представитель поколения Z Стивен Ванг, основатель и генеральный директор инвестиционного приложения dub.
По его словам, есть несколько причин того, что молодежь склонна выбирать менее традиционный путь. В том числе сейчас больше цифровых возможностей, чем когда-либо прежде. А ещё утрачено доверие к прежней системе организации труда. Растущий разрыв в уровне благосостояния и ускорение инфляции подорвали веру в институты, которые «привели нас туда, где мы находимся сегодня, и которые работали для наших родителей».
Вал Сапата — лишь один из примеров того, как представители поколения Z разбогатели на своих условиях. Она превратила своё хобби — коллекционирование кроссовок — в подработку, а затем и в полноценную работу. Сейчас она продаёт кроссовки и уличную одежду на миллионы долларов, проводя живые выступления на платформе Whatnot.
Сапата иммигрировала из Колумбии в детстве, выросла в Нью-Йорке и Техасе и не училась в колледже. Она использовала онлайн-ресурсы, чтобы узнать, как масштабировать свой бизнес. «Я узнала все на YouTube бесплатно», — утверждает Сапата.
Её поколение гораздо чаще других возрастных когорт обращается к бесплатным ресурсам, предлагаемым в социальных сетях. Согласно данным исследования «Великая перезагрузка благосостояния», 36% американцев используют социальные сети для получения финансовых консультаций вместо традиционных финансовых консультантов. Среди поколения Z этот показатель возрастает до 62%.
Онлайн-контент «очень доступен», рассказал Ван в интервью Business Insider, он краток и легко усваивается. Но у этой тенденции есть и недостатки: Многие из авторов такого контента не имеют лицензий, у них фактически нет дипломов.