Общество

Поколение Z пытается освоить «забытое» искусство телефонных звонков

0 2553

Когда-то основным способом общения по телефону был простой ответ на телефонный звонок. Сейчас, когда выбор безграничен, некоторых технически подкованных людей поколения Z звонок телефона приводит в ступор. Многие «зеты» страдают телефобией — страхом сделать или принять звонок.

Опрос, проведенный в Великобритании в 2024 году, показал, что почти четверть людей в возрасте от 18 до 34 лет никогда не отвечают на телефонные звонки, предпочитая получать сообщения. Более половины подростков в возрасте от 18 до 24 лет считают, что неожиданный телефонный звонок означает плохие новости, 48% предпочитают общаться с помощью социальных сетей, а более трети предпочитают голосовые сообщения.

Люди попросту утратили навык общения по телефону, поскольку сегодня это не основная функция устройств, которые все еще так называются. А «зеты» и вовсе с этим выросли, пояснила CNBC Лиз Бакстер, консультант по вопросам карьеры в Ноттингемском колледже, британском учебном заведении для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет и старше.

По ее словам, многие старшеклассники должны проходить телефонные собеседования в качестве предварительного отбора кандидатов на работу, но «не справляются с этой задачей», поскольку им не хватает осознанности и уверенности, чтобы вести разговор.

«Я предполагаю, что в классе из 25–30 учеников, по крайней мере, три четверти будут испытывать беспокойство из-за того, что не пользуются телефоном», — сказала она.

В ее колледже даже проводится специальный семинар по телефобии, чтобы помочь учащимся восстановить навыки общения по телефону. Занятие включает отработку ряда сценариев, в которых нужно позвонить, например, врачу, чтобы записаться на прием, или на работу, сообщить о своей болезни, и другие повседневные сценарии.

© unsplash.com

Посещение всего одного такого занятия повышает уверенность учеников в себе, потому что помогает понять, как на самом деле работают телефонные звонки, утверждает Бакстер.

По ее мнению, что рост телефобии частично можно объяснить пандемией Covid-19, когда молодые люди оказались в невероятной изоляции именно в том возрасте, когда формируются навыки социального взаимодействия. Кроме того, беспокойство поколения Z по поводу ответа на телефонные звонки проистекает из страха перед неизвестным: «Я не знаю, кто на том конце провода. Я не знаю, как с этим справиться».

«Зеты» также заботятся о том, как звучат во время обычных звонков, поскольку у них нет визуальной обратной связи, подтверждающей качество их коммуникации. Им проще общаться через видео-приложения, где можно «читать» по лицу и оценить реакцию собеседника.

Бакстер рекомендует заранее подготовиться к звонку, чтобы хотя бы частично снять напряжение: выбрать тихое безопасное место, где никто не побеспокоит, убедиться, что телефон заряжен и работает, заранее написать заметки о том, что вы хотите спросить или сказать.