Авто Технологии

Полет на Л-29 «Дельфин». Фоторепортаж

4 1213

Это было прошлой осенью... Как водится, хорошие фотографии должны выждать свое время, отлежаться и пустить корни :) Теперь пора! :) Выдергиваем и показываем.

В октябре мне посчастливилось полетать в кабине учебно-тренировочного самолета Л-29 «Дельфин». Спасибо Вовацию, который пригласил на полеты. Это были незабываемые ощущения. Мне уже доводилось летать на пилотаж, но это был Як-52 и перегрузки на нем были очень кратковременные, хотя в моем полете доходили до +4 единиц. А вот на реактивном самолете все оказалось по-другому. Мощи за спиной во! Как заложит вираж и так прет с хорошей перегрузкой. Глаза вылезают :) В общем, смотрим фото и небольшое видео о моем полете.

Видео полета.

Очень радует глаз, что аэродром в Ступино действует и сейчас там базируется много частных самолетов.

Но каждый самолет требует бережного обслуживания, любви и понимания всех систем. Поэтому Владимир, техник от бога, тщательно проверяет "Дельфина" перед каждым полетом.

На фоне лайнера Ил-14 "Дельфины" кажутся малышами.

Когда я там был, Воваций только учился летать на Л-29. А 13 апреля этого года он совершил на нем первый самостоятельный вылет!

Воваций и Владимир заправляют самолет сжатым воздухом, а пилот-инструктор Алексей Максимов наблюдает за процессом.

Воваций отправляется в очередной учебный полет со своим инструктором — Владиславом Деревянко.

В ВВС Чехословакии Л-29 получил прозвище «летающая детская коляска» (именно так написано в вики!, хотя обычно говорят «летающая парта»). Курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» всего лишь после 13 часов полётов с инструктором.

Этот самолет был выпущен в 70-м году. А производился он с 1963 года  по 1974 год.

"Дельфин" в воздухе!

Воваций откатывает конвейер: после посадки, снова взлетный режим и новый полет по кругу. Перед самостоятельным вылетом он налетал 7 часов и 15 минут. Но у него уже был опыт пилотирования планера и Як-52.

Красивая птица. Несмотря на учебно-тренировочное происхождение, "Дельфину" довелось участвовать в боевых действиях. Подробнее читайте в вики.

Два разобранных Ми-2.

Воваций возвращается с тренировочного полета.

Воваций приобрел Л-29 для себя, чтобы летать в удовольствие. К тому же на данном типе учился летать его отец в училище.

В истории "Дельфина" был и такой случай: 16 июля 1975 года польский лётчик на сельскохозяйственном Ан-2Р попытался совершить побег из Польши в Австрию через территорию ЧССР, но был сбит Л-29 ВВС Чехословакии.

Буксируем "Дельфина" для нового полета.

Это я. Воваций доверил мне слетать в его шлеме.

Я, "Дельфин" и Владимир. Желтая коробка на колесиках — аккумуляторная батарея для запуска двигателя.

Ощущения нахождения в кабине такого самолета невероятны. Там очень тесно, ты сидишь на катапультном кресле, и перед тобой маячит желтая ручка «паника!». И, конечно, адреналин зашкаливает. Это не полет на пассажирском самолете, это не маленький самолет с винтом. Это реактивный аппарат, и меня вывозят именно на пилотаж!

Мой инструктор, Алексей Максимов, дает последние инструкции и проверяет мои ремни. Увидев на нем противоперегрузочный костюм (даже пускай только низ), я напрягся. Тут же вспомнил, что при положительной перегрузке надо успеть перед ее началом набрать полную грудь воздуха и дышать маленькими глотками. А также напрягать ноги и пресс, чтобы заставлять циркулировать кровь. В общем, все это пригодилось. Посмотрите видео в самом начале. :)

Владимир закрепляет Алексея в кабине.

Е-ху!

Проход над полосой на скорости 400-500 (не помню уже), потом горка и бочка. Потом что-то еще не менее захватывающее.

Немного ошалевший, но довольный. После Як-52, где перегрузки быстры, здесь все по-другому. Вошли в вираж и пошли, пошли, пошли... А перегрузка как на тебя навалилась, вдавив в сиденье, так и держит. Держит... Держит... Только отпустило, как сразу следующая фигура и тебя плющит по новой. А потом отрицательная перегрузка, и ты висишь на ремнях вниз головой.

Алексей на Л-29 налетал уже около 500 часов. Для такого типа самолета это много. А пришел он на "Дельфин" как раз с Як-52.

Владимир помогает мне расстегнуться и выбраться из кабины.

Пускай эта фотография нерезкая, зато она очень хорошая по-своему! Вообще, Владимир очень веселый и позитивный человек.

А аэропорт живет своей жизнью. Откуда-то прилетел Як-18Т.

А рядом лежит еще богатство Вовация. Два Миг-25ПУ (учебно-тренировочная версия знаменитого перехватчика) и один Миг-23.

Миг-25ПУ с бортовым №84 будет восстановлен для статической экспозиции. Кабина и внешний вид.

Миг-23 будет восстановлен до газовочного состояния (запуск и газовка двигателей).

Миг-25ПУ с бортовым №81 поменяют на другой самолет или восстановят до летного состояния. Это реально. Планер в пригодном состоянии, коррозии нет, баки не текут. Борт только разукомплектован.

Восстановленный до летного состояния Ил-14 «Пингвин».

К сожалению, официально зарегистрировать его в нашей идиотской стране невозможно. У нас нет понятия исторического самолета, а чиновники просто не хотят что-то делать. Да у них даже нет четкого понимания современного воздушного законодательства, которое они сами придумали. Самолет по ФАП 118 признан годным к эксплуатации как единичный экземпляр воздушного судна, но признать мало :( Сразу началось вставление палок в винты — как бы чего не вышло.

А в мире летает очень много исторических самолетов, они выступают на авиашоу и радуют зрителей. А тут даже нельзя получить разрешение, чтобы перегнать самолет в Раменское на МАКС. В общем, сейчас рассматривается вопрос, чтобы зарегистрировать самолет в другом государстве, где уважают нашу историю больше нас. А на МАКСе выставить стенд с бюрократической перепиской. Я читал эту мыльную оперу: от безысходности чиновничьего пофигизма хочется удавиться...