Глядя на этого малыша с пропеллером, сложно поверить, что это не игрушка на радиоуправлении, а самый настоящий, хоть и маленький, самолет. Вернее самолетик. Который тем не менее каждый день выполняет поставленные задачи по патрулированию территории Юганского заповедника, позволяя за короткое время и с минимальным расходом топлива облететь всю его территорию аж до дальних кордонов. - Хотите немного полетать и своими глазами увидеть тайгу сверху? - звучит вопрос от директора заповедника... Ответ известен заранее. Считанные минуты на заправку, разгон по снежной глади и вот мы уже в воздухе, взмывая над Большим Юганом...
Малый самолет А-27 разработан ООО "Аэропракт" и производится в Самаре на предприятии "Авантаж". Это легкий двухместный многоцелевой самолет предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов. Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонных ВПП.
Фактически это обычный моноплан с верхним расположением крыла, обычным горизонтальным оперением и тянущим винтом. Крыло состоит из двух плоскостей, дополненных закрылками и элеронами.
Как и на большинстве небольших самолётов, на А-27 установлено неубирающееся трехосное шасси. Рессоры шасси выполнены из титанового сплава, стойки телескопические.
Пилоты размещаются в небольшой двухместной кабине непосредственно бок о бок. Стоит заметить, что на этом самолете устанавливают две модели одного и того же двигателя марки «Rotax». Это «Rotax-912» и «Rotax-914» всего в 100 лошадиных сил. Эти модели двигателей различаются возможностью регулировки шага в режиме полёта. Первый имеет фиксированный шаг, второй – регулируемый. Самолёт может эксплуатироваться лишь в светлое время суток в благоприятных метеоусловиях. При установке дополнительного оборудования возможен взлёт с водоёмов.
Но довольно разговоров, хочется побыстрее взмыть в небо.. Заливная горловина бака находится ... на крыше самолета.
Кабина достаточно тесна и полному человеку здесь будет очень некомфортно. Самолет двухместный и оба места являются местом пилота. Ручка управления спаренная, позволяя с любого из мест управлять самолетом.
Зимой этот летающий малыш без проблем взлетает и садится на любом ровном заснеженном участке небольшой блины - всего в несколько сот метров
При взлете учитывается направление ветра. Ведь максимальная взлетная масса А-27 всего 750 кг. Пустой он весит и вовсе 480 кг.
Короткий разбег – и в небо