Политика

Полезный Жириновский

20 265

В эпицентре очередного скандала оказался не в меру эпатажный лидер либерал-демократов Владимир Жириновский. Окруженный своими «соколами», депутат осыпал оскорблениями беременную журналистку возглавляемого Дмитрием Киселевым МИА «Россия сегодня», попутно честя вообще всех женщин-журналистов как таковых. Впрочем, вы и так все видели, в пересказе отвратительной выходки Жириновского нет нужды.

Реакция общественности не заставила себя долго ждать и была вполне однозначной: Жириновский явно перешел черту дозволенного. С критикой действий народного избранника выступили правозащитники, общественные деятели и коллеги-депутаты.

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин извинился перед журналистами за вошедшего в раж Жириновского, поручив думской комиссии по этике рассмотреть поступок лидера ЛДПР. Руководство МИА «Россия сегодня» требует от Жириновского не только публичных извинений, но и просит депутатов лишить его слова на заседаниях Госдумы на месяц. Супруга автора этих строк, находящаяся «в положении», посмотрев видео с в очередной раз впавшим в амок Жириновским, расплакалась: «Так с беременными нельзя, – сквозь слезы повторяла она. – Это не имеет ничего общего с человечностью».

Общественность встрепенулась, продемонстрировав невиданную за долгое время солидарность. Это, безусловно, полезно для общества: Жириновский, при всей отвратности своего поступка, оказал общественности услугу, консолидировав ее.

Но не стоит забывать, что речь идет именно о Жириновском: о человеке, от которого можно с уверенностью ожидать подобных выходок, о человеке, которого вы вряд ли пригласите на спокойный ужин в кругу близких людей. Возникает вопрос: почему же эта самая общественность так не встрепенулась, когда, например, главный редактор МК Павел Гусев назвал женщин-политиков «политическими проститутками»? Или когда тот же Гусев развел проституцию прямо на страницах своего издания?

Почему представители СМИ, слившиеся в экстазе против Жириновского, не обращают практически никакого внимания на окончательно утратившую связь с реальностью «светскую львицу» Божену Рынску? Может быть к ее высказываниям о «тупоголовых чурках» – сотрудниках кафе «Хлеб & Со» следует относиться с большей терпимостью? Или искреннее непонимание гламурной колумнистки, что же такого кощунственного было в скандальном опросе телеканала «Дождь», должно закалять общественную толерантность?

Так что гнусный поступок Жириновского в определенном смысле оказался очень даже полезным обществу, и журналистскому сообществу, регулярно демонстрирующему политику двойных стандартов. Он в очередной раз показал, насколько мы, в лучших традициях президентского совета по правам человека, весьма выборочны в своих порицаниях.