Происшествия

Полицейский-насильник заражал женщин СПИДом

8 4537

Трех из них он изнасиловал.

По данным следствия, старший лейтенант полиции Н. на личном автомобиле, как на территории Калининграда, так и на автодорогах различных районов области, останавливался возле женщин и предлагал их подвезти.

Если женщина усаживалась в салон автомобиля, он, заведомо зная о том, что является носителем ВИЧ-инфекции, вступал с ней в незащищённый половой контакт. В случае отказа потерпевшей от интимной близости, блокировал двери автомобиля и уезжал в безлюдное место, где, подавляя сопротивление потерпевшей, насиловал её. После совершения насилия обвиняемый сообщал потерпевшим о том, что является действующим сотрудником полиции и принуждал их в связи с этим отказаться от обращения в правоохранительные органы. 

Кроме того, как следует из материалов уголовного дела, при совершении одного из преступлений обвиняемый был одет в собственную форму сотрудника полиции.

Как выяснилось, жертв маньяка в погонах, изнасилованных и зараженных ВИЧ-инфекцией, было значительно больше, чем девять, и их сейчас пытаются разыскать с целью опознания преступника. Также стало известно, что в 2001 году полицейский Н., уже будучи действующим сотрудником органов внутренних дел, был поставлен на медицинский учёт в связи с выявленной у него ВИЧ-инфекцией и предупреждён об уголовной ответственности за заражение этим заболеванием других лиц.

Некоторые пострадавшие вспомнили, что преступник передвигался на черном пикапе марки «Форд». Машину нашли, и как оказалось, транспортное средство принадлежит бывшему сотруднику ГИБДД, которого недавно уволили из органов внутренних дел по достижению пенсионного возраста. 

Мужчина, узнав, что им заинтересовались сотрудники полиции, стал скрываться. Оперативникам пришлось установить наблюдение по нескольким адресам его возможного пребывания, и в один из дней его все-таки удалось задержать на съемной квартире. Попытка оказать сопротивление бойцам СОБРа и сбежать не увенчалась успехом. Сейчас экс-полицейский-маньяк свою вину полностью отрицает и отказывается от дачи показаний.

Понятно, что маньяк-насильник, к тому же зараженный ВИЧ-инфекцией, может встретится где угодно и работать на любой должности, скрывая свои страшные помыслы и планы. Но в случае с полицейским, насиловавшим женщин и заражавшим их СПИДом, такой вариант не проходит.

Дело в том, что еще в 2012 году МВД РФ приняло программу «Обеспечение надежности профессиональной деятельности личного состава», которая определяет три «направления надежности», по которым оценивают сотрудника правоохранительных органов: профессиональная, личностная и функциональная. То есть, руководство должно наблюдать за их психологическим состоянием и здоровьем и быть уверено, что сотрудник не сорвется и сможет полноценно выполнять свои служебные обязанности.

МВД планировало отслеживать среди сотрудников латентных наркоманов, алкоголиков и неуравновешенных людей. Ведомство еще три года назад закупило аппараты биорезонансной психодиагностики и коррекции, которые позволяют мгновенно выяснить, употреблял ли человек наркотики, когда это было, а также их вид. Также были закуплены новейшие аппаратно-программные психодиагностические комплексы и полиграфы, которые позволяют вычислять алкоголиков и наркоманов, а также проверять сотрудников на депрессии, стрессы, агрессивное состояние.

Проверки, как радостно сообщало МВД России еще в октябре 2012 года, планировались, как плановые, так и внезапные, а эксперты должны были контролировать полицейских на протяжении всего периода службы — от приема на работу и до увольнения на пенсию.

И теперь, после того, как страшная история с калининградским полицейским-насильником стала достоянием гласности, хотелось бы поинтересоваться у руководства МВД России и у тех ведомств, которые обязаны проверять происходящее в полицейских структурах России. Зачем были потрачены миллионы на всевозможные тестирования и якобы проверки правоохранителей всех уровней, если маньяки в погонах, да еще и больные ВИЧ, на протяжении многих лет спокойно насилуют женщин? И есть ли у граждан России хоть какие-то гарантии того, что в рядах доблестных правоохранителей больше нет серийных насильников?