Общество

Полиция проверяет разработчика защиты SSJ100 от молний

0 19011

Следственное управление МВД проводит проверку в конструкторском бюро «Скат», разрабатывавшем и испытывавшем защиту от молний для российского авиалайнера «Сухой Суперджет 100».

Проверка систем молниезащиты самолета стартовала в июле этого года по следам трагедии в аэропорту Шереметьево, когда после удара молнии и неудачной жесткой посадки «Суперджета», следовавшего по маршруту Москва — Мурманск, погиб 41 человек.

Проект Baza сообщает, что проверка работы конструкторов поручена 12-му отделу следственного управления, который занимается «расследованием организованной преступной деятельности». Сотрудники МВД уже обращались к разработчику лайнера — ОКБ «Сухой» — за документацией на систему защиты.

Испытания молниезащиты «Суперджета» проводились в 2005 году и были признаны успешными. Разработкой и внедрением системы занималось конструкторское бюро «Скат» из подмосковного Жуковского. Теперь следователи проверяют КБ на наличие требуемых лицензий и опыта работы у авторов проекта.

Конструкторское бюро «Скат» было основано в 1991 году, среди его учредителей были специалисты из жуковского Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Предприятие занимается разработкой и испытаниями молниезащитных и антиэрозионных покрытий.

5 мая вылетевший из Шереметьево в Мурманск SSJ100 с 78 людьми на борту вскоре после взлета запросил аварийную посадку. Во время посадки хвостовая часть самолета загорелась. Погибли 40 пассажиров и бортпроводник. Следственный комитет возбудил по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». 

По основной версии, причиной трагедии стала плохая подготовка пилотов к управлению машиной в ручном режиме, но есть мнение, что к катастрофе могли привести и плохая молниезащита, и не самая удачная компоновка двигателей.