В Ханты-Мансийском автономном округе полиция инициировала уголовное расследование по факту мошенничества, связанного с 71-летним жителем Югорска, который, доверившись лжепредставителю Росфинмониторинга, перевел злоумышленникам более 11 миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба управления МВД региона.
Как уточняется в официальном сообщении, потерпевший благодаря своей доверчивости лишился 11,5 миллиона рублей. По данному инциденту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, касающейся мошенничества.
Представители пресс-службы пояснили, что все началось с телефонного звонка неизвестной женщины, которая представилась работником почты. Сообщив пенсионеру о повреждении его посылки и необходимости уточнения адреса доставки, она убедила мужчину в своей правдоподобности. Полагаясь на эту информацию, мужчина передал ей СМС-коды, которые ему поступили.
Впоследствии пенсионеру звонили еще несколько подозреваемых, один из которых выдал себя за сотрудника Росфинмониторинга, заявив, что его личный кабинет на портале "Госуслуг" подвергся взлому. Обманщики утверждали, что на имя пострадавшего выдана генеральная доверенность для иностранного гражданина, предоставляющая право распоряжаться всеми его средствами. Следуя их инструкциям, мужчина снял со своего счета 1 миллион рублей и перевел их через банкомат на указанные "безопасные счета". За неделю он совершил еще 26 подобных переводов, итоговая сумма которых превышает 11 миллионов рублей.
Обман был раскрыт благодаря сыну потерпевшего, который остановил дальнейшие финансовые операции, когда понял, что его отец стал жертвой мошенников.