Евросоюз принял решение ослабить условия запрета на двигатели внутреннего сгорания, что может стать стратегическим преимуществом для Китая. Европейские автопроизводители рискуют утратить лидерство в процессе перехода на электромобили, в то время как Китай продолжает упрочнять свои позиции в этой сфере. Согласно публикации издания Politico, Брюссель пересмотрел свои цели и теперь предлагает сократить требования по выбросам к 2035 году с 100% до 90%. Это изменение позволит компаниям сохранять производство гибридных автомобилей и машин с ДВС.
Аналитики выражают обеспокоенность, что такое решение может побудить европейскую автомобильную промышленность инвестировать в устаревающие технологии вместо того, чтобы сосредоточиться на разработке электрокаров. В этой области конкуренция с китайскими брендами уже является значительной, и по многим показателям европейские компании уступают. Как отмечают эксперты, в то время как Европа старается модернизировать текущие технологии, китайские производители, такие как BYD, активно выпускают доступные и современные электромобили. Смягчение норм только усложнит необходимые преобразования европейской индустрии, усиливая её уязвимость перед конкурентами из Китая.
Ранее в этой связи немецкий политолог Александр Рар озвучил причины кризиса в автомобильной промышленности Германии.