Военные конфликты Политика Право Путешествия

Политолог Блохин: надежд на снятие европейских визовых ограничений после СВО мало

0 2280

Западные СМИ сообщают, что Европейский союз снимет введённые для российских граждан ограничения на визы, когда российско-украинский конфликт завершится. Политолог Константин Блохин оценил в разговоре с «Ридусом», насколько вероятно такое развитие событий.

Ранее журнал The Economist опубликовал статью о новых визовых ограничениях Евросоюза для России. Автор материала пришёл к оптимистичному выводу, что после завершения спецоперации ВС РФ на Украине официальный Брюссель всё равно снимет их, символически сказав гражданам РФ: «Мы вас всех пригласим».

Тем не менее Блохин считает изложенный авторитетным британским журналом сценарий чрезмерно оптимистичным.

«Сейчас неизвестно, когда закончится СВО и как Запад будет относиться к нам после её завершения. Если Запад будет настроен на нормализацию отношений с Россией, тогда визы будут отменены. Но пока что он идёт по пути милитаризации: Германия пытается создать самую мощную армию в Европе и увеличить военный бюджет до более чем триллиона долларов. Поэтому — большой вопрос», — сказал Блохин «Ридусу».

Политолог добавил, что вряд ли к моменту окончания спецоперации идея отмены жёстких визовых ограничений найдёт дополнительных сторонников в Евросоюзе: «Такое предложение поддержат лишь наши обычные партнёры вроде Венгрии и Словакии».

Ещё 7 ноября Европейская комиссия ограничила выдачу шенгенских мультивиз россиянам. Такое решение означает, что гражданам России придётся подавать заявление на новую визу каждый раз, когда они планируют поездку в ЕС.

Решение Еврокомиссии будет распространяться только на россиян, подающих заявление на визу непосредственно в РФ. Новые ограничения не затронут близких родственников резидентов европейских стран, водителей большегрузов и моряков. Многократный шенген на срок до пяти лет «в индивидуальных случаях» могут получить диссиденты различных видов и члены их семей.

ЕК объясняет новые ограничения «возросшими рисками для безопасности», в том числе «использованием миграции в качестве оружия, актами саботажа и потенциальным злоупотреблением визами».