На тихой улице Дыбенко открылись станция метро и международный автовокзал. Правительство Москвы решило сделать улицу «лицом города».
Попробуем заглянуть в это лицо.
Два года назад «Ридус» уже писал о тихой московской улице Дыбенко длиной всего 1,35 км — 10 мин пешком. Там в 2017 году было осуществлено масштабное благоустройство — смена всех и всяческих бордюров и накатан новенький асфальт.
В соцсетях ходило много шуток на эту тему. Самые зачетные: «Зимние бордюры меняют на летние» и «Это бл-во (бл-агоустройст-во — а что вы подумали?) всех достало».
Жители улицы пережили грязь и грохот и начали радоваться новеньким бордюрам. И никто не поинтересовался, какой у них срок годности.
А надо было, чтобы встретить очередное бл-во во всеоружии.
Поскольку в июне сего года началось все по новой. Подогнали технику, завезли — отгадайте что? Правильно, бордюры и начали разносить улицу с особым пристрастием.
Граждане недоумевали: «Что происходит? Мы же только что все пережили».
«Нет! — сказали столичные власти. — Все только начинается».
Оказалось, что некие граждане пожаловались на самые верха, что на небольшой окраиной улице очень тесно пешеходам. Те жители Дыбенко, которые ходят на встречи с администрацией района и пишут в соцсетях, тесноты не испытывают, хотя в конце улицы имеется станция метро «Ховрино».
Ни утром, ни вечером не наблюдаются демонстрации трудящихся, стремящихся на метро добраться до работы. Идут люди, никто никому не мешает.
Но! Их хотят осчастливить — делают тротуары шириной шесть метров. Для чего снесли газон между тротуаром и проезжей частью, вырубили имеющиеся там деревья, отхватили значительную часть мостовой.
Ширину проезжей части значительно сокращают, невзирая на то, что Дыбенко — вылетная — выезд из района на МКАД. Вот тут теперь будет тесно, но пробки же в Москве никого не удивляют, почему бы не создать дополнительную.
На заглавной фотографии видно, как будет расширен вполне достойный тротуар — до пластиковой загородки на дороге.
Сезонная смена бордюров в Москве уже никого не удивляет. Надо же обеспечить рабочие места на бордюрном заводике (чуть не написала «свечном» и тут же почему-то вспомнилось: «Не корысти ради, а токмо волей пославшей меня жены»).
Однако и тут не все гладко типа: выдернул старый, воткнул новый — и порядок.
Недавно озадаченные жители встречались с главой управы района Ховрино Виктором Колем, прошли с ним по улице, пытались вместе с ним разобраться, что происходит. Он по мере сил пытался «разрулить» ситуацию, но главным его ответом на все замечания было: «Это заказ города, управа никак не может повлиять».
В ходе прогулки как раз Виктор Афанасьевич обратил внимание, что подготовленный к укладке бордюр битый-перебитый: каждый камень первоначально прямоугольной формы оказался оббит по углам. На вопрос: «Почему такую рухлядь укладывают?» рабочие ответили: «Мы специально отбиваем эти углы, иначе камень в растворе плохо крепится».
И правда, рядом на земле сидела целая бригада и вручную отбивала углы, придавая трапециевидную форму. Если с технологической точки зрения рабочие правы, почему «свечной» заводик продолжает гнать некондицию, при этом обеспечивая дополнительные бюджетные нормо-часы для ручной обивки каждого (посчитайте, сколько их!) камня. Или бордюрный камешек делают правильный, но его намеренно портят, чтобы следующим летом поменять и обеспечить себя из года в год постоянной работой.
Тут бы прокуратуре разобраться, почему негодный стройматериал или зачем его намеренно портят?
Но почему-то никто не чешется, а бюджетные денежки громко шелестят и летят горами этих оббитых углов на свалку.
Особо дорого бл-во обходится зеленым насаждениям.
Дыбенко — очень зеленая улица (была). Был газон между тротуаром и дорогой, по середине дороги (пока, но неизвестно, чем все закончится) — газон с деревьями, который делит движение в обе стороны. Такое в Москве вообще теперь редко увидишь.
Старожилы помнят, что когда-то по середине Ленинградского проспекта был сквер и герои фильма «Еще раз про любовь» постоянно прогуливались там.
А на Дыбенко между домами (теперь оказывается их, как на хорошем курорте, называют «первая линия») и тротуаром из начала в конец всей улицы тянется сквер со старыми (не трухлявыми, а огромными) деревьями, кустами и чудесным газоном.
В сквере были проложены красивые узорчатые дорожки, качественно вымощенные брусчаткой. Да, да, не шаткой плиткой, которая трескается через полчаса после укладки, а отличной брусчаткой. Причем она лежит уже очень давно и не шелохнется, на стыках не шатается, даже в стыках редко где травка прорастает. Качество почти как на Красной площади.
Но зачем в век потребления нужны долгоиграющие изделия? Любо-дорого каждые три месяца менять плитку, а тут лежит и лежит. Никакого бюджетного движения из-за этого не происходит.
«Не порядок», — решили в верхах и приказали скверу долго жить.
Рабочие выдергивают чудесную крепкую брусчатку.
Видели бы вы, с каким трудом они это делают — строили же на века. Однако это не все.
Брусчатку не сбрасывают в отходы, как уголки бордюров, а отряхивают от земли, аккуратно укладывают на поддоны, запаковывают и быстренько куда-то увозят.
В ходе прогулки с г-ном Колем жители высказали мысль, что у кого-то на даче начали дорожки прокладывать, но Виктор Афанасьевич вежливо и упорно отсылал всех к заказчику.
И деревья очень жалко.
Прорубаются в земле новые глубокие канавы для укладки бордюра, капают, обрубая толстенные корни деревьев. И правильно, а чего они работать тут мешают: «Мы вам не как-либо что, а что-либо как!»
При строительных работах деревья полагается защищать деревянным коробом. Но кого это волнует. Мы же важное дело делаем, а вы тут с глупостями. Виктор Кроль потребовал защитить деревья. Да нате вам, ответили производители работ.
То есть, заранее коробы подготовлены не были, используют освободившиеся поддоны от новеньких бордюров. «Короб» — это теперь прислоненный к стволу, не важно с какой стороны, поддон, а можно и к фонарному столу приложить. Нам сказали — мы сделали, времени нет на такую ерунду.
Вдоль дорожек в сквере стояли новые скамеечки, которые появились вместо старых только год назад. Сейчас скамейки тоже исчезли. Где они все сейчас и вернутся ли — неизвестно. Возможно, еще раз новые подгонят — это же не из своего кармана, бюджет же он общий, а значит ничей. Его не жалко.
Вроде бы по правилам полагается вывешивать информационные стенды, разъясняющие, что за работы проводит организация, и какая именно. Представители застройщика через пару недель после начала работ пообещали выполнить требование в течение 3−4 дней. С момента обещания прошло 10 дней. Пока информации нет.
Единственное, что удалось выяснить, что для автобусных остановок в количестве трех не предусмотрены заездные карманы, то есть пробка, обеспеченная сужением дороги, будет усугубляться общественным транспортом: автобус остановился — сзади весь поток ждет, пока пассажиры, не испытывающие толчеи на новом широченном тротуаре, спокойно едут до метро. Все довольны. Не зря призывают всех пересаживаться из личных авто.
И еще одна беда улицы Дыбенко, которая касается и всех районов Москвы.
«Народные тропы», проложенные, то есть протоптанные жителями там, где нам удобно ходить, исправно перекапываются, а нам предлагают играть роль шахматного коня и ходить везде буквой «ге». Зато такая планировка, наверное, красиво выглядит с вертолета.
Идут же разговоры, что над Москвой они будут летать как общественный транспорт. Летит себе руководство, любуется с высоты своего положения.
Лепота!