Политика

Польша опасается наступления на Киев после запуска «Северного потока — 2»

2 19077

Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий считает, что Россия после запуска газопровода «Северный поток — 2» может начать наступление на Украину.

По его словам, если украинская газотранспортная система окажется не нужна, то РФ «ничто не остановит пойти на Киев», передает PAP.

«Я знаю позицию немецкого правительства, что это бизнес-проект, но никто в это не верит к востоку от Одры», — приводит слова Моравецкого агентство.

Глава польского правительства также процитировал Ленина, однажды сказавшего, что капиталисты такие жадные, что «продадут нам веревку, на которой мы их повесим». При этом он отметил, что деньги, которые российская сторона получает от продажи газа в Европу, вкладываются в модернизацию армии.

Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров считает, что подобные высказывания представляют собой «попытку ввести в заблуждение мировое сообщество, оклеветать Россию любой ценой и дискредитировать ее политику».

Он также высказал мнение, что выступление польского премьер-министра связано с попыткой Польши продвигать американские интересы в Европе. «Понятно, что им команда поступила из Вашингтона нагнетать такую русофобскую истерию», — отметил Джабаров в беседе с RT.

Ранее глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко подтвердил, что компания приступила к реализации «плана Б», поскольку стало очевидно, что строительству газопровода «Северный поток — 2» Киев помешать не в силах. По его словам, усилия Украины по остановке строительства «Северного потока — 2» ни к чему не привели, поскольку проект поддерживает Германия.

«Во-первых, мы пытаемся компенсировать финансовые убытки. Мы уже инициировали новый арбитраж, который фактически уже начался, где мы требуем более 12 миллиардов долларов, из которых 10 — это фактически компенсация за то, что не будет транзита через территорию Украину после 2019 года. Мы это сейчас уже делаем. Но просто компенсация финансовых убытков — это, во-первых, резервный вариант, все-таки „план А“ — это сохранить транзит», — отметил Витренко.