В польской комиссии по расследованию авиакатастрофы самолета Ту-154 с президентом Лехом Качиньским на борту заявили об обнаружении следов взрывчатого вещества на месте крушения.
«Многие части самолета Ту-154М, а также тело одной жертвы, осмотренной специальными устройствами, показали наличие взрывчатых веществ», — сообщает RT со ссылкой на «Польское агентство печати».
В то же время исследования не показали наличия подобных соединений в почве на месте авиакатастрофы.
Напомним, крушение президентского самолета произошло 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в условиях сильного тумана. На борту находились 96 человек, включая восемь членов экипажа. Лех Качиньский с супругой и сопровождавшие их официальные лица направлялись на траурные мероприятия в Катыни под Смоленском и принуждали экипаж к немедленной посадке, несмотря на риск.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты технического расследования, согласно которым непосредственной причиной катастрофы было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а в качестве системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
После этого Польша начала собственное расследование. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, однако в 2015 году после победы на выборах партии «Право и справедливость» во главе с братом погибшего, экс-премьером Польши Ярославом Качиньским, следствие возобновилось.
Пересмотрев материалы дела, польские специалисты из второй комиссии заявили о пропаже записи последних секунд полета. Затем Генпрокуратура Польши высказала мнение, что российские авиадиспетчеры умышленно спровоцировали крушение в Смоленске самолета президента Леха Качиньского. Российская сторона отвергла все обвинения.
Осенью 2017 года министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил об обнаружении доказательств взрыва на борту президентского самолета, к январю 2018 года комиссия по повторному расследованию причин смоленской катастрофы пришла к выводу, что причиной падения президентского самолета стал не одиночный взрыв, а целая серия взрывов. После этого власти Польши продлили следствие по этому делу до конца 2018 года.