Польского обывателя в медиа пугают сценарием, по которому, вслед за Крымом, Россия начнет возвращать себе Прибалтику, а там и до третьего столичного города Российской Империи — Варшавы, рукой подать.
На этой теме пиарятся «эксперты» и «политологи», разглагольствуют о ней военные и политики, кто-то даже откровенно посмеивается, но вот простому народу не до шуток.
Обложка нашумевшей книги НАТОвского генерала о сценарии войны в будущем году.
Государственные учреждения уже проводят учебные тревоги, проверки сил гражданской обороны, состояния бомбоубежищ, создают запасы продуктов первой необходимости. Подобные сигналы поступают из разных воеводств — люди действительно напуганы.
Одно дело, когда в телевизоре кто-то несет околесицу, а другое — когда система начинает к чему-то готовиться. Причем, явно к чему-то неприятному. Кому-то это «сумасшествие» может показаться даже забавным, но рано или поздно в голове рождается мысль — а почему в российских медиа на эту тему не говорится ни слова? А если что-то и проскальзывает близкой тематики, сразу находят иное объяснение. Ну да, сообщили о переброске ракетных комплексов в Калининградскую область, вроде как в порядке плановых учений. Путин проверил войска Западного военного округа — ну так он и остальные проверял. Авианосец наш, в сопровождении других боевых кораблей вокруг Европы небо прокоптил показательно — ничего, он же в Сирию пошел воевать.
Бридлав предупреждает Путина: «НАТО ответит России войной». Таких картинок в польских СМИ сегодня много.
Тем временем политическая обстановка продолжает обостряться. На останках самолета Качиньского обнаружили взрывчатку. Приграничное свободное передвижение в Калининградской области отменено. Все это дает новые поводы для настораживающих публикаций, и все больше простых людей начинает верить в то, что в будущем году им придется вспоминать русский язык, который во времена соцлагеря все они учили в школе.
Панические настроения даже приводят к росту мнения, что уж лучше воевать рядом с исконно воспринимающимися врагами — немцами, чем снова попасть под очередной раздел. При этом немцы, помимо прочего, не слишком симпатичны, как хребет Европейского Союза, от которого очень многие поляки хотят поскорее избавиться. Тем не менее, угроза с востока снова кажется 40-миллионному народу явью. Только у нас об этом никто не знает.