Авто

Поправки к закону об ОСАГО вызвали негодование россиян

5 4862

В Министерстве финансов РФ приняли на рассмотрение ряд существенных изменений в закон об обязательном виде страхования ОСАГО.

Как сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев, ведомство предлагает упростить получение полиса ОСАГО для новых машин. Их владельцам предлагается оформлять полис сразу на 2−3 года и платить в рассрочку.

«Мы предлагаем пересмотреть сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность», — сказал замминистра.

Поправки предполагают возможность приобретения полиса сроком на два-три года для владельцев новых автомобилей. Предусматривается также увеличение выплаты по европротоколу с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

«Думаю, что 100 тыс. рублей выплаты по европротоколу в тех регионах, где не так много дорогих машин, хватит для того, чтобы после небольшой аварии водители договаривались и освобождали дороги», — пояснил Моисеев.

По его словам, Минфин предлагает отказаться от коэффициента преимущественного использования. Это значит, что водитель может купить полис в одном регионе, а использовать машину в другом.

Ранее Минфин подготовил законопроект, согласно которому владельцам новых автомобилей, которым не нужно проходить техосмотр в течение трех лет, полис ОСАГО можно будет оформить также на три года, а не на один, как сейчас.

Моисеев в интервью телеканалу „Россия 1“отметил, что новая сетка коэффициентов позволит снизить стоимость полиса ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем, так как „нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля, поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому мы не видим“.

При этом в Минфине пока не готовы отвязать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля.

„Как правило, у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь есть вопросы“, — пояснил замминистра.

Российский союз автостраховщиков (РСА), который принял участие в обсуждении блока новых поправок Минфина РФ к закону об ОСАГО, не поддержал целый ряд из них, сообщил агентству „Интерфакс“ исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В РСА, в частности, выступают против увеличения выплат по европротоколу. Также страховщики выступают против отмены коэффициента к тарифу ОСАГО по мощности транспортного средства, но приветствуют введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Представитель страховщиков ОСАГО считает, что „связь между величиной ущерба и мощностью автомобиля существует“, а отмена коэффициента по мощности не только снизит цену полиса ОСАГО для дорогих иномарок, но и повысит стоимость для владельцев маломощных автомобилей, сообщает Финмаркет.

Заявление замминистра финансов РФ о льготах для мощных и, соответственно, дорогих автомобилей вызвало бурю негодования у российских автомобилистов.





Многие считают, что чиновники изменяют закон для себя, и воспринимают нововведения «в штыки»: