Общество Право

«Пора нанести ответный удар»: москвич пояснил свои претензии к Nike

1 3247

Москвич Евгений Смирнов, обратившийся накануне в Следственный комитет с просьбой проверить американскую компанию Nike на предмет расовой дискриминации, рассказал «Ридусу» о своих мотивах.

По его словам, навязывание западных ценностей и стереотипов со стороны крупных компаний уже превратилось в устойчивую тенденцию, которой пора дать отпор.

«Меня как гражданина растраивает тенденция навязывания всех этих ценностей и поведенческих стереотипов крупными западными компаниями. Это не первый и не последний случай: по новостям только и говорят о геях, которые там парадами ходят, неграм ноги целуют. И это веяние долетает до России. Я решил, что пора нанести ответный удар: обычно у нас меньшинства свои права защищают, а большинство молчит. Я от лица большинства решил заявить об этой нездоровой ситуации».

Смирнов подчеркнул, что обратился в СКР, так как действия ведомства «носят достаточно публичный характер, а вся эта история с Nike потенциально весьма резонансная».

Заявление москвича на предмет статьи 136 УК «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» приняли в СКР 10 февраля, но ответа от ведомства пока не поступало.

«Дождусь официального ответа: если они не найдут состава дискриминации, то это придется как-то обосновать. И если это обоснование покажется мне убедительным, значит, я был неправ», — подчеркнул Смирнов.

Впрочем, шансов на возбуждение уголовного дела в отношении компании Nike практически нет, считает адвокат Оксана Михалкина:

«Ерунда, здесь нет никакого состава. При чем здесь расовая дискриминация? Это решение коммерческой компании, кого приглашать сниматься в рекламе, а кого нет. Мы же не будем к китайским или корейским компаниям предъявлять те же претензии, потому что в их рекламе европеоидов нет. Перспектив у этого заявления нет: это гражданско-правовые отношения, компания сама определяет, в каком направлении продвигать свою рекламу», — пояснила «Ридусу» адвокат.

Напомним, в заявлении на имя главы СКР Александра Бастрыкина мужчина отметил, что в промо-материалах на сайте компании Nike почти все представленные модели негроидной и монголоидной расы, а абсолютное большинство граждан России — европеоиды. Такая политика компании является «навязыванием западных ценностей и стереотипов, которые чужды европейской культуре в целом и славянской в частности», — говорится в заявлении.