Большая ложь. И примеров тому несть числа. Вот один из них – наиболее знаковый.
Намедни президент Украины и миллиардер Петр Порошенко заявил, что война закончится только тогда, когда Украина вернет себе Донбасс и Крым. Он подчеркнул, что боевые действия могут продлиться столько, сколько нужно. А перед этим в своем обращении к украинскому народу новоизбранный президент-олигарх дважды подчеркнул: «Крым - это Украина».
В своей статье в «The Wall Street Journal» Порошенко снова настойчиво сообщает: «Год назад украинская территория АР Крым была незаконно аннексирована Российской Федерацией… Год спустя Крым по-прежнему является частью Украины, и это наша совместная ответственность с остальным миром, чтобы отменить несправедливость, де-факто и де-юре заставить агрессора уйти».
В общем-то, «политик» Петр Порошенко всем, включая и украинских граждан, методично и пафосно рассказывает, что Крым – это украинская территория и он никогда не признает право России на полуостров.
Но это «политик»… А вот миллиардер Порошенко, вопреки своему обещанию, не отказавшийся после выборов от своего бизнеса, ведет себя совсем по-другому. Правда, стараясь особо не афишировать свои действия.
Дело в том, что сразу после воссоединения Крыма с Россией принадлежащий Петру Порошенко «Севастопольский морской завод» начал активно сотрудничать с новыми властями, тем самым его владелец, а ныне президент Украины, фактически признал Крым субъектом РФ.
Подробности удалось получить у экс-главы юридического блока администрации Виктора Януковича Андрея Портнова. По его данным, топ-менеджмент принадлежавшего тогда Порошенко «Севастопольского морского завода» сразу же начал переписку с российскими властями, надеясь на получение выгодных контрактов. И документы подтверждают это;
Итак, 6 апреля 2014 года, через месяц после известных событий в Крыму и Севастополе, на принадлежащий Петру Порошенко "Севастопольский морской завод" поступило письмо из Министерства промышленности России с предложением о государственной поддержке. В этом письме упоминались юридические термины, которые, трудно назвать украинскими. В частности, Севастополь именовался городом федерального значения, а Автономная Республика Крым — Республикой Крым.
Уже через неделю бизнес-менеджер украинского президента направил в российское Министерство промышленности РФ не только отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая информацию об объемах продукции и активах, но и данные о прибыли, численности работников, размерах заработной платы, объемах кредиторской и дебиторской задолженности.
А теперь смотрите, вступая в переписку с российскими властями в Севастополе уже через месяц после воссоединения Крыма с Россией, руководитель предприятия, акционером которого является Петр Порошенко, фактически признал юрисдикцию российских властей в этом городе, вступив с ними в юридические отношения. Мог ли об этом не знать владелец предприятия Порошенко? Конечно, не мог. Но об этой истории президент Украины предпочитает не рассказывать ни в Киеве, ни на Западе. А сколько еще таких историй…
PS. И еще одна пикантная деталь. Не так давно президент Порошенко назначил того самого гендиректора своего «Севастопольского морского завода» К. Картошкина, который от его имени признал воссоединение России и Крыма, руководителем одного из самых крупных украинских оборонных предприятий «Заря-Машпроект», которое входит в систему «Укроборонпрома». Вот как-то так случилось.