Поскольку все больше и больше людей обращаются к электронным велосипедам как для поездок на работу, так и для отдыха, неудивительно, что автопроизводители начинают посматривать в сторону электробайков. Мы уже видели это на примере BMW и его электронного горного велосипеда iVision AMBY, а также MV Agusta и электрических велосипедов AMO RR и RC.
В то время как эти компании либо разработали собственные платформы в своих КБ, либо привлекли стороннего производителя, премиальная марка концерна VAG пошла другим путем и приобрела контрольный пакет акций компании, производящей электрические велосипеды столь же премиального класса.
Porsche и раньше — еще с 2018 года — инвестировал в хорватского производителя электрических велосипедов Greyp, приобретя 10% его акций. Но накануне компания объявила, что приобрела контрольный пакет акций Greyp. Это намекает на намерения немецкой автомобильной иконы более серьезно отнестись к быстрорастущему сектору электромобильности.
Может быть, имя Greyp вам ничего и не говорит, но вот фамилию ее основателя вы, несомненно, уже слышали: это Мейт Римак — хорватский бизнес-магнат, основатель Rimac Automobili, которого часто сравнивают с Илоном Маском и Николой Теслой.
Двигаясь вперед, Porsche хочет более активно участвовать в процессах исследований и разработок Greyp, поэтому стремится приобрести большую долю в компании. Между тем Мейт Римак и другие основатели Greyp сохраняют миноритарную долю в своей компании. Сделка пока не завершена, поскольку все еще требует одобрения властей. Тем не менее все выглядит многообещающе, и Porsche рассчитывает начать играть более активную роль в планах Greyp уже с 2022 года.
Комментируя приобретение Greyp, заместитель председателя правления Porsche AG Лутц Мешке заявил изданию Bike Europe:
«Наша деятельность в секторе электровелосипедов подчеркивает наш последовательный подход. Porsche является ведущим производителем plug-in-гибридов. В течение многих лет мы занимались гибридами, в 2019 году мы выпустили первый полностью электрический Porsche Taycan, а в прошлом году каждый третий автомобиль, который мы поставили, был оснащен электродвигателем. Наша амбициозная цель — добиться баланса выбросов CO2».