15 августа в СМИ появилась информация о том, что руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Владимир Кириллов приказал создать "экстренную комиссию", которая будет "тщательно контролировать все журналистские запросы", поступающие в ведомство. После того как комиссия начнет функционировать, все данные о работе Росприроднадзора перед публикацией в СМИ будут проходить "проверку на секретность".
"Раньше такой комиссии не существовало, приказ свежий, буквально на той неделе был издан Кирилловым, и я вынужден подчиниться. У нас же много чего интересного, и держать в голове, что можно говорить, а что нельзя, сложно. Внешне у нас демократия, а на самом деле все так", - сообщил "Известиям" источник в ведомстве.
По данным издания, в связи с приказом Кириллова, чиновникам "запрещается давать комментарии о деятельности ведомства". Информация, запрашиваемая журналистами, теперь должна проходить многочисленные проверки специальной комиссии.
Отмечается, что особо тщательно будут проверять "сведения о чрезвычайных ситуациях", чтобы предотвратить распространение паники среди населения. По словам представителя Росприроднадзора, решение о создании комиссии "было принято во многом из-за того, как освещалась трагедия в Крымске". Руководство федеральной службы недовольно тем, что сотрудники ведомства предоставляли СМИ информацию, которая "часто не соответствовала действительности". Речь идет, в том числе и о комментариях по поводу "заведомо ложной информации о прорыве дамбы".
Информацию о создании спецкомиссии подтвердил бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Он считает такое решение "крайне неразумным" и склонен связывать его со "скандалами, сотрясающими в последнее время ведомство". "Что мы увидим, если набрать в интернете Росприроднадзор? Начнем с того, что часть сотрудников центрального аппарата до сих пор сидит под следствием... Кого-то уволили со скандалом. Поэтому они считают, что основная их беда — это журналисты, которые задают какие-то глупые вопросы, и поэтому лучше им не отвечать", - заключил он.