Происшествия Экология

Последствия крушения танкеров в Керченском проливе: оценки экспертов

0 1710

Накануне в Керченском проливе в результате столкновения потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Первое судно получило повреждения и село на мель, а второе легло в дрейф. При крушении погиб матрос «Волгонефти-212». Пострадало 11 человек, состояние двоих из них оценивается как тяжёлое.

Катастрофа привела к разливу мазута. На каждом из танкеров находилось приблизительно по 4,3 тысячи тонн топлива.

Как рассказал в беседе с «360.ru» эколог Анатолий Баташов, подобные суда больше похожи на «баржи для перевозки нефти», чем на танкеры, поскольку очень малы. По его мнению, последствия происшествия не станут катастрофическими для экологии акватории моря, хотя некоторое количество рыбы и птицы погибнет. Он уточнил, что в море попало примерно две тысячи тонн мазута.

Эксперт выразил уверенность, что курортный сезон не будет сорван из-за произошедшей аварии.

«Отдыхающие этого не заметят», — сказал собеседник издания.

Баташов отметил, что из-за штормов будет трудно установить в это время года заграждения для сбора нефти, однако последствия будут минимальными благодаря тому, что их ликвидацией занялись незамедлительно. К месту происшествия сразу же прибыли буксировочные суда, оперативно подключилось руководство Минтранса, МЧС и Росприроднадзора.

Эколог добавил, что подобные суда нельзя эксплуатировать в море в шторм до 7 баллов. Он назвал «шалопаями» решившихся отправиться в море при таких погодных условиях капитанов.

Военный обозреватель Илья Головнёв обратил внимание, что танкер «Волгонефть-212» построен 55 лет назад, а в 1990-х годах его укоротили до стандартов «река — море».

«Правда, делали всё на скорую руку. Сначала вырезали центр, а потом сваривали корму и нос, образовывая огромный шов посередине. Именно этот шов и разошёлся после мощного удара волны», — цитирует эксперта «Царьград».

В беседе с изданием историк флота Дмитрий Жаворонков подчеркнул, что произошедшая трагедия поднимает вопрос возраста речных судов. По его словам, он зачастую предельный, что много раз отмечали профильные ведомства и судостроители.