Авто

Пострадавшего в ДТП могут посадить на четыре с половиной года

279 774

Петр Дмитриев
6 марта в Красногорском суде в Подмосковье пройдет заключительное заседание суда по делу о странном ДТП, которое произошло ночью 2 мая 2010 года. Вся странность состоит в том, что двадцатишестилетний вирусолог из Москвы Петр Дмитриев, машина которого в момент ДТП была неподвижна, невообразимым образом превратился из потерпевшего в подозреваемого. Теперь прокуратура требует для Дмитриева 4,5 года в колонии общего режима с заключением под стражу прямо в зале суда. В дело, которое уже успело вызвать большой общественный резонанс, много темных углов, куда ни суд, ни прокуратура даже не хотят заглядывать. Поддержкой дела Петра Дмитриева занимается проект "Синие ведерки".

2 мая 2010 года Дмитриев вместе с сестрой возвращался с дачи по Новорижскому шоссе на автомобиле Mitsubishi Mirage. Было около одиннадцати часов вечера, шел дождь, видимость составляла примерно 40 метров, поэтому Петр держал скорость в 70 км/ч (данные факты приводятся в обвинительном заключении). В какой-то момент автомобиль попал в дождевую колею, водитель не справился с управлением, машину занесло и развернуло. Остановившись посреди дороги, Петр включил аварийку, вскоре после чего в него врезался Fiat Punto, а в тот, в свою очередь, еще один автомобиль, Chevrolet Viva. Петр Дмитриев получил серьезные травмы, как и водитель "Фиата" Марина Брагинская, а также ее пожилая мать, находившаяся на заднем сиденье. Водитель и пассажир Chevrolet не пострадали.

Первоначально было заведено административное дело против Брагинской, однако после смерти семидесяти однолетней женщины, которая скончалась в больнице на одиннадцатые сутки после аварии, дело приобрело уголовный статус и было передано в следственное управление, а подозреваемым по этому делу уже стал Петр Дмитриев (ч. 3 ст. 264 УК РФ - "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека").

Стоит отметить, что в автомобиле, которым управляла Брагинская, помимо ее пьяной матери, в крови которой было обнаружено 7,7 промилле, находилась также маленькая дочь, а медицинское освидетельствование самой Брагинской, которое по неясным причинам проводилось спустя часа два после момента ДТП, выявило в ее крови алкоголь в количестве 0,3 промилле.

Одним из основных аргументов обвинения являются выводы автотехнической экспертизы, проведенной экспертом ЭКЦ (Экспертно-криминалистического центра) МВД по Московской области Богачевым. В результате своего исследования Богачев пришел к выводу, что с учетом погодных условий и темного времени суток наиболее безопасной для движения автомобилей в тот день и в том месте была скорость 57 км/ч, при этом официально разрешенная скорость на этом отрезке трассы составляет 110 км/ч. Получается, что, даже двигаясь со скоростью на 40 км/ч ниже допустимой, Петр Дмитриев все равно оказался нарушителем, т.к. превысил тот порог, который много месяцев спустя рассчитал эксперт. Примечательно, что свою экспертизу Богачев проводил без осмотра места происшествия и даже без осмотра разбитых автомобилей - ему оказалось достаточно фотографий, отмечает "Новая газета". На странности картины ДТП, исходя из эксперты и показаний, указывают и "Синие ведерки".

Согласно последним показаниям водителей, оба автомобиля, следовавшие за Дмитриевым, двигались со скоростью около 50 километров в час. Прокуратура сочла показания "правдивыми и непротиворечивыми", хотя та же Брагинская первоначально называла другую скорость - 100 км/ч.

"Первичные показания Брагинской-младшей, Жилина и Северенковой подтверждали наезд второй машины на стоящий автомобиль Mitsubishi. Первичные рапорты гаишников их начальству также описывают наезд Fiat на Mitsubishi в результате неправильно выбранной скорости водителем Брагинской. После выхода Брагинской из больницы следователь резко поменял тон общения, Петра стал называть подозреваемым и предлагал сознаться в совершении преступления. Все участники ДТП стали одинаково свидетельствовать против Петра, изменив свои первичные объяснения", - пишет в своем блоге мать Дмитриева, обвиняя судью и прокурора "в хамском поведении по отношению к подсудимому и его защитникам.

Кроме того, суд отказывается выдать родственникам обвиняемого протоколы судебных заседаний, в деле отсутствуют многие документы, включая ходатайства и определения, а часть доказательств против водителя собрана незаконно.