Подход компании Wildberries, которая берет с клиентов деньги за возврат невыкупленного товара, не устроил защитников прав потребителей. На жадную и непрозрачную политику компании пожаловались в Роспотребнадзор.
На ситуацию в Wildberries внимание Роспотребнадзора обратила Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). Ее эксперты утверждают, что компания ранжирует клиентов в зависимости от суммы заказа и процента выкупленного товара, и если клиенты не соответствуют нормативам, то с них взимают комиссию при возврате каждой единицы товара.
Это дискриминация, убеждены в КонфОП.
«С начала мая мы отметили рост числа жалоб покупателей на то, что при возврате товара на Wildberries с них взимают по 100 рублей за каждую возвращенную позицию. Впоследствии Wildberries обновил на своем сайте информацию о возврате товаров. Маркетплейс указал, что его стоимость составляет для Байконура, Калининграда, Магадана, Дальнего Востока 100 рублей за единицу товара, а для других регионов России и СНГ — 50 рублей. При сумме выкупа от пяти тысяч рублей и проценте выкупа от 19% возврат товаров осуществляется бесплатно. Данная практика имеет признаки дискриминационной», — рассказал «Газете.ру» глава КонфОП Дмитрий Янин.По закону покупатель может в течение недели отказаться от товара, а продавец обязан возвратить ему всю уплаченную сумму, не считая расходы на доставку возвращенного товара.
В КонфОП полагают, что практика Wildberries не соответствует нормам закона.
В организации добавили, что разобраться в условиях возврата товаров клиенту Wildberries не так просто: маркетплейс припрятал эти сведения в недрах сайта компании, написав данные неярким серым шрифтом.
КонфОП требует от главы Роспотребнадзора Анны Поповой проверить законность работы Wildberries и устранить дискриминацию клиентов.
Ранее в Сети появилось видео, как сотрудники склада Wildberries в Подольске вынуждены раздеваться почти догола, чтобы попасть на работу. Оказалось, что такие правила применяются ко всем сотрудникам — и женщинам, и мужчинам.