Совместное исследование ученых из Испании, Чили и Австралии показало, что повышение качества уроков физкультуры в школе может улучшить умственные способности детей, а также их академические успехи.
Специалисты проанализировали данные 19 исследований, направленных на оптимизацию школьных занятий физкультурой, с точки зрения количества и качества. В исследованиях участвовали 8676 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет из разных стран (Австралия, Канада, Дания, Италия, США, Великобритания и так далее), 45,6% из которых составляли девочки.
Результаты работы ученых, опубликованные в British Journal of Sports Medicine, показали, что меры, направленные на повышение качества уроков физкультуры, способствовали улучшению умственных способностей детей и повышали их академические успехи, особенно в математике. Качественные изменения включали добавление командных игр, танцев, боевых искусств и высокоинтенсивных занятий фитнесом.
Меры, направленные на повышение качества уроков физкультуры, способствовали улучшению умственных способностей детей и повышали их академические успехи, особенно в математике.
В то же время увеличение количества и продолжительности занятий физкультурой оказало незначительное влияние на учебу и когнитивные способности школьников.
Результаты нашего метаанализа показывают, что повышение качества уроков физкультуры — это выгодное вложение в образование, которое может привести к улучшению умственных способностей и успеваемости учеников, — говорят ученые.Исследователи рекомендуют руководству образовательных учреждений уделять больше внимания физкультуре не только для улучшения здоровья учеников, но и для повышения их успеваемости.
Ранее ridus.ru писал, почему детям нельзя использовать смартфоны перед сном.