Общество

Правительство РФ обсудило возможное ужесточение ПДД для электросамокатов

0 1743

26 марта в правительстве Российской Федерации состоялось совещание, посвященное обсуждению вопроса о внесении изменений в правила дорожного движения, касающиеся использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и электровелосипеды. Об этом сообщает РБК.

В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта России, Министерства внутренних дел, Департамента транспорта Москвы, Министерства промышленности и торговли, а также сервисы аренды, в числе которых были компании Whoosh и «МТС Юрент». Совещание возглавил Алексей Уваров, заместитель руководителя аппарата правительства. Окончательная версия законопроекта должна быть доработана и передана в аппарат правительства к 3 апреля.

Один из центральных аспектов обсуждения — пересмотр классификации электротранспорта. Предлагается:

  • Классифицировать электровелосипеды с мощностью двигателя от 100 до 250 Вт как СИМ.
  • Устройства с двигателем мощностью более 250 Вт могут быть приравнены к мопедам, что потребует от водителей наличия водительских удостоверений.
  • Возможен полный запрет на передвижение СИМ по тротуарам. Предпочтение будет отдано движению по велодорожкам, затем — по правому краю проезжей части или обочине, и лишь в исключительных случаях движение будет возможно по тротуарам.
  • Введение обязательного использования шлемов при езде.
  • Увеличение минимального возраста водителей с 14 до 16 лет.
  • Запрет на перевозку пассажиров.
  • Сервисы аренды, такие как Whoosh, выразили поддержку изменениям в классификации, однако выразили обеспокоенность в отношении сроков их внедрения. Представитель Whoosh считает, что маломощные самокаты следует приравнять к велосипедам, разрешая их движение по обочинам и правому краю дороги. Компания «МТС Юрент» усомнилась в безопасности перемещения СИМ по проезжей части в отсутствии развитой велоинфраструктуры, предупреждая о возможных негативных последствиях.

    «Операторы электросамокатов также уязвимы, как и пешеходы, и их перемещение на дороги может увеличить количество ДТП», — отметил представитель компании.

    Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман подчеркнула, что конфликт на тротуарах достиг критической величины.

    «Электросамокаты не должны смешиваться ни с пешеходами, ни с автомобилями. Единственный выход — это расширение велоинфраструктуры, которая, к сожалению, остается недостаточно развитой», — заявила она.

    Компания «Яндекс» сообщила, что 20% их курьеров в Москве используют электровелосипеды с ограниченной скоростью до 25 км/ч. Все устройства оснащены IoT-модулями для контроля соблюдения правил дорожного движения, а сотрудники проходят специальное обучение и имеют страховку.

    На прошлых выходных в Санкт-Петербурге произошло 10 случаев, когда водители самокатов были госпитализированы.