В Государственную думу РФ внесен законопроект, который позволяет правоохранительным органам «еще до возбуждения уголовного дела навести необходимые справки об имуществе» подозрительных граждан. Данный проект внес всем известный господин Торшин из Совета Федерации. Тот самый, что предлагал внести в Конституцию изменения, которые избавят российские власти от необходимости выполнять решения Европейского суда по правам человека.
Очень странно слышать от правоведа, кандидата юридических наук подобные предложения. Помню, на инициативу по изменению Конституции, коллеги правоведы сказали, что в случае сложного дела, при наличии незаконного решения, они просто «топорно» проходят все российские инстанции, дабы затем получить законное решение ЕСПЧ.
Ладно бы это одно, два дела. Увы, это тенденция.
Теперь о вышеуказанном проекте. Господин Торшин таким проектом желает сыграть на опережение. Однако стоит напомнить сенатору, что играя на опережение в таком виде, он намерено забывает о правах человека. Если же он считает, что после принятие заявления, сотрудники правоохранительных органов не могут получить оперативную информацию по запросу, то сенатор только констатирует отсутствие взаимодействия между различными государственными учреждениям. Приведу пример из другой области. Для того чтобы судебному приставу-исполнителю получить информацию об имущественном положении должника, направляются запросы в регистрирующие органы. Регистрирующим органам дан семидневный срок для дачи ответ, который систематически не исполняется. В данном случае, судебный пристав-исполнитель должен применять соответствующие санкции в виде штрафа, который применяется в исключительных случаях. На лицо, отсутствие взаимодействия государственных учреждений!
Данный пример, характерен и для описываемого проекта. Нет бы, решать вопросы в этой плоскости, так нет, «дай больше неуправляемых полномочий»!
«Если поступает некая информация о возможности наличия какого-то состава преступления, можно сразу возбудить уголовное дело и потом долго мучиться, искать доказательства или же дело попросту закрывать». Разве в этом все дело?
Кто мешает внести соответствующие поправки, которые позволят отменять любые сделки с имуществом в период, когда возможно было совершенно преступление. Преступление возникло не в момент получения заявления, а куда раньше. Как будто для кого-то является откровением, что часто данные лица освобождаются от имущества задолго до дела (заявления).
Подобное свойственно не только уголовным делам, но гражданским. Выиграв гражданское дело, затем невозможно ничего взыскать по причине «слива» всего имущества. А ведь имущество перевели, подарили, продали, порой за день за два до первого судебного заседания.
Где гарантии того, что такими полномочиями не будут злоупотреблять? Таких гарантий при существующей системе правоохранительных органов никто не даст! Перед тем как вводить подобные полномочия необходимо изменить подход на начальном этапе, от момента поступления заявления до процесса расследования и если вести речь исключительно об экономических преступления, то куда более важными, в настоящий момент, являются не полномочия, а совершенствование системы образования в данном направлении. Методика еще советских времен.
В Государственную думу РФ внесен законопроект, который позволяет правоохранительным органам «еще до возбуждения уголовного дела навести необходимые справки об имуществе» подозрительных граждан. Данный проект внес всем известный господин Торшин из Совета Федерации. Тот самый, что предлагал внести в Конституцию изменения, которые избавят российские власти от необходимости выполнять решения Европейского суда по правам человека.
Очень странно слышать от правоведа, кандидата юридических наук подобные предложения. Помню, на инициативу по изменению Конституции, коллеги правоведы сказали, что в случае сложного дела, при наличии незаконного решения, они просто «топорно» проходят все российские инстанции, дабы затем получить законное решение ЕСПЧ.
Ладно бы это одно, два дела. Увы, это тенденция.
Теперь о вышеуказанном проекте. Господин Торшин таким проектом желает сыграть на опережение. Однако стоит напомнить сенатору, что играя на опережение в таком виде, он намерено забывает о правах человека. Если же он считает, что после принятие заявления, сотрудники правоохранительных органов не могут получить оперативную информацию по запросу, то сенатор только констатирует отсутствие взаимодействия между различными государственными учреждениям. Приведу пример из другой области. Для того чтобы судебному приставу-исполнителю получить информацию об имущественном положении должника, направляются запросы в регистрирующие органы. Регистрирующим органам дан семидневный срок для дачи ответ, который систематически не исполняется. В данном случае, судебный пристав-исполнитель должен применять соответствующие санкции в виде штрафа, который применяется в исключительных случаях. На лицо, отсутствие взаимодействия государственных учреждений!
Данный пример, характерен и для описываемого проекта. Нет бы, решать вопросы в этой плоскости, так нет, «дай больше неуправляемых полномочий»!
«Если поступает некая информация о возможности наличия какого-то состава преступления, можно сразу возбудить уголовное дело и потом долго мучиться, искать доказательства или же дело попросту закрывать». Разве в этом все дело?
Кто мешает внести соответствующие поправки, которые позволят отменять любые сделки с имуществом в период, когда возможно было совершенно преступление. Преступление возникло не в момент получения заявления, а куда раньше. Как будто для кого-то является откровением, что часто данные лица освобождаются от имущества задолго до дела (заявления).
Подобное свойственно не только уголовным делам, но гражданским. Выиграв гражданское дело, затем невозможно ничего взыскать по причине «слива» всего имущества. А ведь имущество перевели, подарили, продали, порой за день за два до первого судебного заседания.
Где гарантии того, что такими полномочиями не будут злоупотреблять? Таких гарантий при существующей системе правоохранительных органов никто не даст! Перед тем как вводить подобные полномочия необходимо изменить подход на начальном этапе, от момента поступления заявления до процесса расследования и если вести речь исключительно об экономических преступления, то куда более важными, в настоящий момент, являются не полномочия, а совершенствование системы образования в данном направлении. Методика еще советских времен.