Петербургская инициативная группа "Право выбора" опубликовала на специально созданном сайте под названием "Держи вора" список учителей и сотрудников школ, причастных, по мнению правозащитников, к фальсификациям результатов прошедших парламентских и президентских выборов. По сложившейся практике, значительная часть избирательных участков находилась в зданиях школ, и некоторые учителя участвовали в работе избирательный комиссий.
Этот список опубликован под заголовком "Памятка первокласснику". Он содержит не только полные имена работников школ, но и сведения об их должностях и даже предметах, которые они преподают. По заявлению создателей "Памятки", они не берутся ничего утверждать со стопроцентной уверенностью. Однако, для большей убедительности к перечню фамилий учителей прилагается список ссылок, по которым доступны сведения, косвенно подтверждающие подозрения группы "Право выбора" по каждому зафиксированному случаю нарушения.
"Человек, сбегающий через окно туалета с итоговым протоколом, подделывающий подписи и мухлюющий с цифрами, засовывающий тайком в урну пачку бюллетеней, не должен завтра прийти в класс и начать учить и воспитывать детей. Но, к сожалению, происходит именно это. А судебные перспективы, даже в очевидных случаях, весьма призрачны – ни один фальсификатор, скорее всего, не будет наказан. Тем не менее, имена этих людей должны быть известны", - заявляют правозащитники на сайте "Держи вора".
28 марта РБК daily опубликовал заявление неназванного источника в горизбиркоме Санкт-Петербурга, по мнению которого, "обнародование такого списка может стать основанием для появления судебных исков со стороны обиженных работников сферы образования".
Комментируя данное сообщение, Юлия Мурашова, одна из участниц группы "Право выбора", заявила в Facebook, что она и ее коллеги готовы отстаивать свою позицию в суде. "Анонимный источник в горизбиркоме как бы намекает доблестным сотрудникам УИКов - учителям, что хорошо бы подать в суд на тех, кто рассказывает про их веселые игры на избирательных участках 4 декабря и 4 марта. Можно, конечно, и в суде поговорить на эту тему. С копиями протоколов и свидетелями-наблюдателями", - заключила она.