Религия

Правозащитники выложат информацию о коммерческой деятельности русских священников

23 430

Представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) планируют собрать и обнародовать информацию о неканоническом способе жизни священников Русской православной церкви. Уже сейчас правозащитники уверяют, что русские священники нередко занимаются коммерческой деятельностью и зарабатывают во многом благодаря своему положению крупные суммы денег, пишет газета «Известия».

Глава общества по защите прав потребителей Михаил Аншаков утверждает, что в ближайшем будущем любой желающий сможет увидеть в открытом доступе списки священнослужителей-бизнесменов.

«Нам сейчас приходит много информации о священнослужителях и монахах РПЦ, которые вполне беззаботно занимаются коммерческой деятельностью, зарабатывают огромные деньги, ведут более чем шикарный образ жизни. Мы знаем, что по церковным канонам, в частности, монахам предписан достаточно аскетичный образ жизни, в то время как мы видим, что они в реальной жизни ездят на представительских дорогих автомобилях без стеснения», - заявил Аншаков. Он напомнил о ДТП, происходящих по вине чиновников.

«Они своим поведением больше вредят репутации церкви, чем кто-либо другой, и в сегодняшних проблемах РПЦ они должны также посмотреть на себя, что они делают», - пояснил глава ОЗПП. Впрочем, лава синодального отдела РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов думает иначе.

«Представителям этой организации я хочу сказать, что нет таких канонов, которые определяли бы, как должен жить священник, и устанавливали рамки стоимости автомобиля, на котором они могут ездить. И правильно, что на них за клевету завели дело, — уверяет Смирнов. — Ну пусть ищут и выставляют информацию, фотографируют машины, на которых мы ездим, а что это изменит? Если они завидуют нам, пусть идут в духовные академии и семинарии, оканчивают их и становятся священнослужителями», - пояснил Смирнов.

Днем ранее прокуратура Москвы возбудила административное дело в отношении Аншакова по статье «клевета». По версии следствия, он распространял порочащие сведения об администрации храма Христа Спасителя.