Авто

Правый мотор "Голубой мечты"

21 636

Самолет Ил-14Т простоял без дела на Тушинском аэродроме почти двадцать лет, после чего его судьбу взяла в свои руки команда реставраторов-энтузиастов. Владелец Ил-14, Федерация любителей авиации, согласился передать машину реставраторам. Работы были начаты год назад, и вчера команде удалось запустить правый двигатель "Голубой мечты", как было решено назвать самолет.

В течении года была проделана колоссальная работа по восстановлению систем самолета вообще (там, конечно, ещё очень много надо делать) и правого мотора в частности. Свечи, высоковольтные кабеля, маслянная система, топливопроводная, куча патрубков, шлангов и проводов. Во всем этом надо было разобраться и привести в рабочее состояние. А теперь последние штрихи и можно запускать. © russos.livejournal.com

Но сначала надо обогреть мотор и его агрегаты. На улице -15 и  пускать холодный мотор крайне не рекомендуется. Для обогрева используется моторный подогреватель или просто «горыныч». Мотоциклетный движок крутит вентилятор, а внутри стоит керосиновая печка. На выходе воздух, подогретый до 130 градусов. © russos.livejournal.com

Масло несколько дней стояло  в теплом помещении и теперь его заливают в маслобак — примерно 40 литров. А бензина (Аи-95-го) залили бочку — 200 литров. © russos.livejournal.com

Открутили внизу редуктора пробку и сливают шлак. Старое масло, какой-то осадок и прочее говнище. © russos.livejournal.com

Обогрев втулки винта. © russos.livejournal.com

Николай Васильевич Мотовилов. Он всю жизнь проработал механиком на Ил-14 и сейчас оказывает ребятам бесценную помощь в подготовке самолета. Не надо быть провидцем, чтобы видеть, с каким удовольствием он снова занимается любимым делом. © russos.livejournal.com

Андрей vulcan_avia, организатор реставрационных работ на самолете. © russos.livejournal.com

После ремонтного разгрома кабина преобразилась. © russos.livejournal.com

Но дел тут ещё много. © russos.livejournal.com

Между тем все предпусковые работы подошли к концу. © russos.livejournal.com

Сразу первый фейл — после запуска топливного насоса потек фильтр тонкой очистки (в руках у ребят). Как оказалось, при установке неправильно поставили прокладку и защемили её винтами, образовав задиры. Лохмотья отрезали ножом, поставили правильно и вернули фильтр на место. © russos.livejournal.com

Заодно проверили датчик уровня масла (не работает) и систему шприцевания, которая не заработала. Если датчик уровня масла при таком запуске не нужен, то без шприцевания не обойтись. Шприцевание — это впрыск в цилиндры небольшого объема пускового топлива. © russos.livejournal.com

Как оказалось чуть позже, шприцевание в порядке, просто замерз какой-то клапан в топливной системе. А винт перед запуском надо прокрутить руками для того, что бы вышло масло из нижних цилиндров, куда оно стекло. © russos.livejournal.com

Снова запускаем горыныча. Его растопка то ещё действие. © russos.livejournal.com

И прогреваем необходимые места. © russos.livejournal.com

Ура! После 20 лет простоя правый двигатель работает! © russos.livejournal.com

Торжественное омовение в струе выхлопных газов. Из выхлопных коллекторов после пуска выбило пару птичьих гнезд. Курица-гриль, кто-то пошутил. :) © russos.livejournal.com

После первого пуска мотор выключили и тутже пошли мерить температуру цилиндров (что бы определить есть ли не работающие) и смотреть протечки жидкостей. © russos.livejournal.com

После короткого перерыва повторный запуск! © russos.livejournal.com

Сегодня у них праздник! © russos.livejournal.com

Видео запуска правого мотора.

Кстати, проекту всегда нужна помощь. Пишите Андрею.

 

Левый мотор ждет своей очереди... © russos.livejournal.com

Полная версия фоторепортажа опубликована в ЖЖ russos.